«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
382 комментария
Написать комментарий...
Dr On

Вполне логичные действия при текущих условиях

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Ну да, условия же извне пришли🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Dr On

И что же делать авиакомпаниям, чтобы их самолёты летали?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

При чем тут авиакомпании?
Мы обсуждаем очередное идиотское заявление очередного идиотского чиновника.

Ответить
Развернуть ветку
Dr On

Ну а я комментировал действия авиакомпаний

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Авиакомпании можно уйти из России

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никанорова

но нельзя России уйти из авиакомпании

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

куда уйдет Аэрофлот (с ПОбедой и Россией) дотируемый государством?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Вы наверное умный человек, раз можете так сходу обозначить человека идиотом из публикации на vc.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Так условия же нам тоже навязали! Бинго)

Ответить
Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда