«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
382 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Нет.
Нормальная практика - это огромный склад запчастей, из которого в течение часа доставляется нужный артикул. Посмотрите хоть «Аэропорт Дубай», что ли.

А держать на земле самолет «на разборку» - абсолютно ненормальная практика, потому что каждый час нахождения самолета на земле генерирует убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Разбирать годный к полетам самолет - это значит получать убытки. По своей воле так никто не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denys

Тем, что тебе больше не продадут новых самолётов и запчастей к ним. И будет Россия клянчить у Ирана

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

У Ирана как раз есть примерно 50 древних самолетов на разбор

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Посмотрите хоть «Аэропорт Дубай», что ли

А это о чем речь? Я заинтересовался темой.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Это целый документальный сериал в нескольких сезонах «Международный аэропорт Дубай». (Ultimate Airport Dubai)
Как устроен аэропорт, как работает, какие проблемы. Нэшнл Географик показывало, есть на торрентах.

Весьма любопытно, несмотря на очевидную рекламную составляющую про сам Дубай и а/к Emirates в частности.

Ответить
Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда