«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции
По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.
- Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
- Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
- Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».
- Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
- В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
показов
13K
открытий
1
репост
А нельзя ремонтировать самолёты в другой стране? Прилетает, например, утром самолет в Дубай обычным рейсом и там его ремонтируют, а вечером на обратном пути пассажиров забирает, типа просто летал, долго в пробке стоял, никаких санкций не нарушал. Аэропорт получает конверт черного нала и все счастливы.
У каждой детали есть серийный номер, и производитель знает конечного пользователя. Есть куча сертификатов и журналов безопасности. То, что вы имеете ввиду: это арабы должны просто подарить свои детали, так как им тоже никто потом не продаст после помощи подсанкционным субъектам.
Так забашлять производителям тоже. Я что-то сомневаюсь что там работают исключительно эльфы. Раньше европа не гнушалась покупать нефть у людоедов ИГИЛ, сейчас танкеры с российской нефтью периодически появляются в портах ЕС. Производители электроники раскормили майнеров и устроили "дефицит чипов". Фармакологические компании неплохо навалились на эпидемии. Деньги не пахнут.
Убедил, пробуй