«Всё упирается в стандарты и ментальность»: глава Минпромторга о возможной замене второго пилота виртуальным Статьи редакции

А в будущих самолётах и вовсе может не быть окон — и это тоже вопрос стандартов.

  • «Я считаю, что это вероятно. Все упирается в стандарты и ментальность, я бы сказал», — ответил Денис Мантуров на вопрос о замене второго пилота в самолётах на виртуального, чтобы снизить за счёт этого стоимость их эксплуатации. Его слова передаёт ТАСС.
  • О том, что Минпромторг разместил тендер на разработку такой технологии к концу 2024 года, накануне сообщили «Ведомости».
  • Манутров также заявил, что сверхзвуковые самолёты в будущем могут начать делать без окон — степень цифрового зрения позволяет полностью уйти на LCD-экраны в кабине пилота и у пассажиров.

Когда мы говорим о современных сверхзвуковых самолетах, закладывается концепция по отсутствию иллюминаторов и переднего остекления. Возможно, часть этих элементов будет использована и на перспективных гражданских самолетах. Поэтому время будет формировать стандарты.

Денис Мантуров, глава Минпромторга и вице-премьер
  • Среди прочего 16 августа 2022 года Мантуров также прокомментировал разбор самолётов на запчасти российскими авиакомпаниями. По его словам, «это не выдумка России, а мировая практика».
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Твой лучший друг

Настоящий чиновник, лишь бы сказать свое экспертное мнение. Хотя бы почитал зачем иллюминаторы в самолетах. Кроме красивых видов это еще один элемент безопасности. Пассажир при взлете/посадке может заметить что-то необычное и сообщить персоналу.
Так же экипаж оценивает через них при аварийной посадке безопасно ли вообще двери открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Что ты там увидишь на сверхзвуковом полете, он именно об этих самолётах, а не до звуковых

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Пилоту да, пассажиру боком увидел птичку через секунду она за 20км, с привзлете и посадке достаточно вебкамер, а ещё при взлете в самолёте пилот говорит пристегнуть ремни и закрыть шторки

Ответить
Развернуть ветку
Roman Missetskiy

Закрыть? Вы ничего не перепутали? Вообще-то при взлете и посадке всегда открывают шторки иллюминаторов, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Наоборот пилот объявляет о том что необходимо: «Пристегнуться, привести столики в первоначальное положение, убрать ручную кладь под кресло перед вами и открыть шторки». А для тупых бортпроводники потом проходят и сами открывают/тыкают пальцем чтобы открыли.

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Какой нахрен пилот, старший стюард/стюардесса. Пилот лампочку зажигает, он слишком барин.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

То же самое и увижу. С высоты 10 км. какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Большая, твой глаз воспримет переход с дозвука на звук как вспышку фотоаппарата, а при сверхзвуке получишь эффект мерцание лампочки, хотя минуты через две с адаптируешся

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Смысле? А они как-то по другому садятся или взлетают? Или аварийные посадки у них особенные?

Или Вы из этих? https://youtu.be/toUGbTQlzag

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Нет это вы из этих, похоже ни разу не летали, во всех самолётах при наборе высоты пилот объявляет чтоб шторки закрыли, это нужно чтоб вас не ослепить и все, а уж на рулежке как нибудь техперсонал и камеры справятся

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Шторки, наоборот, говорят открыть (а свет в салоне тушат), чтобы глаза привыкли к уровню освещения снаружи, чтобы быстрее эвакуироваться если что.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Куда эвакуироваться, прыгать будем, для человека 10 метров уже смертельно

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Сколько у Вас перелетов? У меня уже наверное более 150. И я не разу не слышал чтобы говорили закрыть шторки и уж точно меня, да и никого из знакомых не слепило.

P.S. А при аварийной посадке как бортпроводники поймут что можно двери открывать и там нет огня/пучины морской? При потере бортового питания экраны будут тоже работать?

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Эммм.... Наоборот, говорят ОБЯЗАТКЛЬНО откройте шторки, и стюардессы ходят и проверяют это.

Ты из головы всё выдумываешь?

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Есть люди которые летают «Армянским телепортом».

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

«Алапаевские авиалинии - летаем и слава богу!» (с)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Коньяк внутрь и отключиться до прилёта?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Как думаешь за чем пилоту истребителя шлемофон с непрозрачным визиром, солнце мать его светит на разных высотах по разному и глаз не успевает адаптироваться к обстановке, так что уши для выравнивания давления, шлемофон для того чтоб видеть одинаково, а ещё кислород, но это потом

Ответить
Развернуть ветку
Suntori
солнце мать его светит на разных высотах по разному

Отсюда поподробнее, пожалуйста. Я записываю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Гугл яркость высоты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А ты видел хоть раз чтоб пилот там не одно визор, нет, он всегда опущен и да капсула то же не светопрозрачна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

При чем тут пилот истребителя и пассажир пассажирского самолета? Там высоты, скорость, давление, сила g совсем другая. Еще скажи всем одевать летные костюмы, будем бочку делать в полете.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

При том что речь о сверхзвуковых

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда