Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Nikolaev

Боже, какие же идиоты сидят в Госдуме

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это так, но цвет надо ввести.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Такси станет дороже, причем существенно.
Так как уйдут с рынка те, кто на собственных машинах работает.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Никуда не уйдут. Обклеются плёнкой как миленькие.
Всё всегда дорожает, это неизбежно. И плёнка, здесь самый незначительный фактор из всех.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты не понимаешь, дело не в пленке, а в возможности свою машину использовать кроме как под такси, для себя.
Может старому деду и пофиг, будет и на желтой машине на дачу ездить, а молодым парням это уже не подойдет.
Плюс отвалятся те, кто хотел бы просто попробовать или работать пару дней в неделю или только по вечерам в пятницу и субботу + еще 100500 вариантов.
Полагаю, такие выкрутасы надо только в Москве оставить, если там хотят за цвет доплачивать, нищей остальной России это не по карману выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я понимаю этот момент, и я против совмещения. Рабочий инструмент должен быть профессиональным.

И конечно я также понимаю что в нашей стране, в наших реалиях… короче всё понятно.

Тем не менее, моё видение профессиональной работы, а не колхоза таково.

Можно мне помечтать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какие-то странные мечты, чем профессиональный автомобиль лучше собственного?
Чем хуже, понятно, пофигистичная езда, пофигистичное обслуживание, замена нормальных запчастей на ушатанные и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Это интересы парков которые закупили машины и рассаживают в них водителей.
В каком то случае на схему 50 на 50 а в каком то на аренду авто за 1500 как в СПБ...
Но машины от этого лучше не стали. Гарантии больше не стало.
Водители не в штате.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Охуенные мечты.
Их не поймёшь пока не поймёшь, но зато когда поймёшь, что русское распиздяйство и безответственность не обязательно должны быть в комплекте, то всё сразу поймёшь 🤤

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. объяснить ты не можешь?!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ок.
Когда на жетон таксиста конкурс из 20 человек, когда экзамен и прочее, там априори нет пофигизма ни в езде, ни в обслуживании и тд.
И я уже ответил, что конечно понимаю что в наших нынешних реалиях, это лишь мечты.

А оправдывать своё болото, даже если в нем привычно и уютно, последнее дело.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чтобы был конкурс 20 человек на место, нужно чтобы зарплата была в разы выше, чем у текущего автокурьера, т.е. под пол ляма в условной Москве, где курьер вполне может заработать 150-200, сколько тогда будет стоить проезд?
Зачем вообще таксиста превращать в элитарную профессию? (обязательно в ущерб другим, иначе не бывает)
Зачем туда гнать лучших людей с конкурсом 20 человек на место?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Где вы увидели курьера со 150-200? Максимум доход грязными (с вычетом комиссии Яндекса, но без бензина) был один раз 6000 за 14 часов. Минус бензин 1000. Итого пять тысяч за очень удачную смену без поездок через всю Москву за три часа и 700 рублей. Итого при почти обычной раб неделе (5/2 по 14 часов) в месяц максимум 100, без учёта амортизации. В остальном средний доход на руки 3000. Минус бензин, в месяц тысяч 12-14 уходило. Считайте.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Кажется, давно уже подавляющее большинство работает через таксопарки, дедов выдавили, так же как и пробующих на своей машине.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Кстати да, заказы всегда отдают преимущественно челам с таксопарков.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарычев

Аргументы?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Конечно!
В комментариях ниже уже всё расписано, не поленись 😉

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда