Участники рынка выступили против требования о едином цвете для машин такси — это вынудит перевозчиков уйти в серую зону Статьи редакции

Сейчас требование о цвете есть в 16 регионах, говорят в общественном совете по развитию такси. Но соблюдать его для таксопарков всё дороже.

  • Требование к цвету машин такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, пишет Forbes со ссылкой на главу общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову. Из-за санкций купить автомобиль нужного цвета (обычно белого или жёлтого) теперь сложно, а плёнка для оклейки машин сильно подорожала.
  • При этом цвет кузова не влияет на безопасность перевозки, что подтвердили в ГИБДД, добавила Зарипова. В «Ситимобиле» считают, что для идентификации машины как легального такси подойдёт и брендирование, шашки или другие знаки. Сервис поддерживает отмену требований по цвету, поскольку это дополнительные расходы, а цены на автомобили, обслуживание и страховки и так выросли.
  • Так считают и в «Яндекс Такси»: вводить требование по цвету во всех регионах нерационально. В некоторых регионах рынок развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным затратам. В «Максим» отмечают, что единый цвет имел бы смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики.
  • Летом 2022 года общественный совет попросил регионы отменить излишние требования к перевозчикам. В итоге от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях. В целом в регионах, где есть такие требования, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа сократилось в два-четыре раза, указывала Зарипова.
  • Регионы получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году, напоминает Forbes. По данным общественного совета, сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. В июле 2022-го Госдума поддержала в первом чтении новый законопроект о такси, который предлагает в том числе закрепить норму о «цветографической схеме» и фонаре на крыше.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Nikolaev

Боже, какие же идиоты сидят в Госдуме

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это так, но цвет надо ввести.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Такси станет дороже, причем существенно.
Так как уйдут с рынка те, кто на собственных машинах работает.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Никуда не уйдут. Обклеются плёнкой как миленькие.
Всё всегда дорожает, это неизбежно. И плёнка, здесь самый незначительный фактор из всех.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты не понимаешь, дело не в пленке, а в возможности свою машину использовать кроме как под такси, для себя.
Может старому деду и пофиг, будет и на желтой машине на дачу ездить, а молодым парням это уже не подойдет.
Плюс отвалятся те, кто хотел бы просто попробовать или работать пару дней в неделю или только по вечерам в пятницу и субботу + еще 100500 вариантов.
Полагаю, такие выкрутасы надо только в Москве оставить, если там хотят за цвет доплачивать, нищей остальной России это не по карману выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я понимаю этот момент, и я против совмещения. Рабочий инструмент должен быть профессиональным.

И конечно я также понимаю что в нашей стране, в наших реалиях… короче всё понятно.

Тем не менее, моё видение профессиональной работы, а не колхоза таково.

Можно мне помечтать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какие-то странные мечты, чем профессиональный автомобиль лучше собственного?
Чем хуже, понятно, пофигистичная езда, пофигистичное обслуживание, замена нормальных запчастей на ушатанные и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Это интересы парков которые закупили машины и рассаживают в них водителей.
В каком то случае на схему 50 на 50 а в каком то на аренду авто за 1500 как в СПБ...
Но машины от этого лучше не стали. Гарантии больше не стало.
Водители не в штате.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда