{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основатель inDriver Арсен Томский — о релокации в Казахстан, конкуренции с «Яндекс Такси» и потенциальной сделке с Uber Статьи редакции

Выжимка интервью Томского казахстанскому изданию Tengrinews.

Основатель inDriver Арсен Томский. Источник: РБК

Про релокацию из России в Казахстан

  • Половина сотрудников inDriver работала из России. Приоритетом лично для Томского был Якутск — там он «много лет пытался поддерживать как можно больше рабочих мест». Сейчас это невозможно, говорит он.

Мы пытаемся вывезти кого можно, но это непростая задача. У сотрудников дети, родители, квартиры, ипотеки. По этим причинам бывает сложно уехать.

Арсен Томский
  • После 24 февраля к компании обратился министр цифрового развития Казахстана Багдат Мусин — с предложением помочь с релокацией. Туда inDriver и вывезла основную часть россиян. Она говорила о переезде ещё в апреле, но подробностей не раскрывала. Тогда Томский пояснил, что Казахстан — «оптимальное и стабильное место в регионе». Теперь сказал, что это также «знакомая и важная страна».
  • В Алматы расположится «самый большой офис» всей сети inDriver: к концу 2022 года в нём будет около 700 человек, а в 2023-м — около 1000 (всего в 17 офисах inDriver по всему миру занято 2400 человек). Но Томский при этом уточняет: это не штаб-квартира — она в Калифорнии.
  • В планах inDriver также увеличить долю казахстанских специалистов, но на местном рынке пока недостаточно «опытных айтишников». «[Нехватка] будет подталкивать большие ИТ-компании, как мы, на то, чтобы самим готовить кадры, обучать», — рассуждает он. Эти айтишники, в свою очередь, будут вносить вклад в экономику страны — выплачивать налоги, снимать жильё, покупать товары и услуги.

Про влияние санкций на бизнес

  • К весне 2022 года доля России от общей суммы совершаемых поездок снизилась и составляла всего 7%. По словам основателя, для компании это незначительная доля
  • Санкций со стороны Apple, под которые, помимо прочих, попали банки, VK и «2ГИС», inDriver не боится: её холдинговая структура зарегистрирована в США. «Нас также поддержали ведущие американские инвестфонды, так что приложение вне зоны риска», — считает основатель.
  • Он также отметил, что не будет рад переходу клиентов «Яндекс Такси» в inDriver, если сервисы «Яндекс» тоже удалят из App Store: компания «за честную конкуренцию».

Чувствует ли inDriver давление со стороны «Яндекс Такси» и Uber

  • С 2018 года компания вышла в 45 стран, а её приложение стало вторым в мире по числу установок — и первым в ряде стран, включая Казахстан. «В средних и малых городах [последнего] inDriver остаётся лидером», — говорит Томский. Но в Астане и Алматы доминирует «Яндекс»: возможно потому, что в крупных городах важнее уровень сервиса, чем экономия, которую предлагает inDriver как «дискаунтер».

Но мы переходим к улучшению сервиса, масштабным рекламным кампаниям — и намерены побороться за столицы. Было бы очень интересно в ближайшие годы обогнать Uber и стать первыми (у них за 2021 год 100 млн установок, у inDriver — 52 млн). И у нас есть реальный шанс на это.

Арсен Томский
  • Томский также рассказал, что не собирается продавать бизнес крупным корпорациям. В 2016 году inDriver хотела купить Mail.ru Group (теперь VK) за $75 млн, а начиная с 2020 года к ней проявляет интерес Uber. Но inDriver с ними «идеологически несовместима».

inDriver даёт людям свободу, пассажир и водитель сами устанавливают цены между собой. Эти же компании диктуют всё, включая и цены. Ты не понимаешь, почему в час пик цена возросла в два раза. Продать им inDriver — предать себя. Так что мы нацелены на то, чтобы идти дальше, быть независимыми.

Арсен Томский
Сервис inDriver проведёт ребрендинг: сменит название на inDrive и выберет основной цвет — салатовый Статьи редакции

Официально ребрендинг состоится в середине октября.

«Привет! Это по-прежнему мы, только круче и ярче»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Роман Масленников

Познавательно. Якутск рулит. Был там первый раз зимой - мощную пиар-акцию на весь город за сутки сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда