Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции
Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.
- Правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства будут называться «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).
- На СИМ можно передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, но их скорость должна быть ограничена 25 км/ч. Масса устройств не должна превышать 35 кг.
- Для СИМ создадут специальные дорожные знаки, которые будут разрешать, ограничивать или запрещать движение в определённых зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия инфраструктуры.
- Пешеходы получат приоритет над СИМ при совместном передвижении, так что водители электросамокатов и другого транспорта «должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета». На пешеходных переходах нужно будет спешиваться.
- На электросамокатах любой массы по правилам можно будет ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и в местах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч. Также в этих местах должно быть разрешено движение велосипедистов. Самокат и другие устройства, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
14
показов
15K
открытий
"На СИМ можно передвигаться по тротуарам...". Теперь официально 🤦♂️
А где ещё?
Как будто бы у нас везде выделенки есть)
А на проезжей части велосипедист с самокататчиком с большой вероятностью превратятся в фарш. То же самое касается и автомобилиста, который не заметит их свернёт в сторону в последний момент
Как велосипедист могу сказать — нет.
По краю ехать вполне комфортно.
Мой ответ — нет им места, если не готовы ехать по обочине или специальным дорожкам.
Ситуации, когда двое малолетних несутся по узкому тротуару, изначально для них не предназначенному, и имеют наглость ещё и звенеть колокольчиком, неприемлемы как с моральной точки зрения, так и с точки зрения безопасности, т.к. в отличие от велосипеда, самокат менее маневренный и несётся под действием электротяги
Я тоже на велосипеде за 30 км/ч не чувствую манёвренности на краю дороги. И даже за 20 км/ч. Вообще, манёвренность чувствуется только в лесу без сильного уклона, не на очень высокой скорости, при этом нужно стоять на педалях и опустить седло. И ещё глаза разуть, всё равно действуешь сильно заранее, смотря вперёд на несколько метров.
Это да, имел ввиду, что на велосипеде проще снизить скорость и двигаться аккуратно на тротуаре. На самокате же стоит маленькая хреновинка, которую нажимаешь, и он подгазовывает. Чуть перебрал/случайно нажал, и вот уже это чудо инженерной мысли несёт вперёд навстречу с пешеходами 🤷♂️
"на велосипеде проще снизить скорость и двигаться аккуратно на тротуаре"
Нет, не проще, потому что есть мускульная сила и цепная передача. С помощью электродвигателя скорость движения регулируется гораздо гибче, плюс спешится с самоката гораздо быстрее и проще (и безопаснее), чем с велосипеда с высокой рамой и седлом. В условиях городского потока это важно.
намного проще. два дисковых тормоза шимано останавливают велик 12 кг + седока 100 кг в сумме с рюкзаком, на нормальных шоссейных шинах с 25 км/ч до нуля примерно за 3 метра. главное не перегибать с усилием на заднем тормозе, можно в юз уйти. и никаких проблем. у самокатчика в таком положении будет кульбит через руль. никакой мотор из разрешенных не даст такого тормозного усилия, поэтому придется еще и тормозами. передним тоже. колеса маленькие, центр тяжести слишком близко к рулю и высоко. полетит запросто или тормозить будет намного дольше. катаю на всех типах вело около 30 лет
Комментарий недоступен
Господи, какой же кринж.
Велосипедисты, спок)
В городе в любой момент нужно быть готовым полностью остановиться и слезть с транспорта. На самокате это априори проще, потому что ты на нем по факту стоишь.
На велосипеде сложнее, потому что манипуляций нужно произвести гораздо больше, и все они занимают время.
В результате чего врезаться в пешехода в городе у велосипедиста шансов гораздо больше, чем у самокатчика.
Комментарий недоступен
Не согласен. "Порог вхождения" при использовании электродвигателя с кнопки гораздо ниже, чем когда крутишь педали + скорость напрямую зависит от прилагаемого усилия. Сравнить, безусловно, была возможность
Полное торможение на самокате:
- убрать палец с рычажка газа
- нажать другим пальцем на ручку тормоза
- выставить ногу с платформы
Полное торможение на велосипеде:
- перестать вращать педали
- нажать на тормоз
- перегруппироваться, чтобы слезть с сидения и убрать ноги с педалей
- перелезть через раму
Борис, вы точно на велосипеде катались? Анекдотично.
Как-то инстинктивно при необходимости торможения перестаёшь вращать педали. Это не такой процесс, где ноги могут вращать педали сами по инерции.
Никаких перегруппировок не нужно, это вообще мало относится к торможению, тем более перелезание: это уже спуск с велосипеда. Выставить одну ногу вбок — никаких сложностей.
Комментарий недоступен
За спешивание — ставлю плюс.
Торможение на веле — полная жопа, но с регулированием скорости движения вниз проблем нет (вверх тут просто оффтопик). Причём тут мускульная сила и цепь? Тормоза у самоката и велосипеда работают на уровне нажатия на рычаг пальцем — одинаково.
Рекомендую разогнаться до 20 и прям отсчитать тормозной путь. А потом ещё добавить несколько метров на срабатывание реакции.
Тормозить на велосипеде очень непросто. У меня реально хорошая гидравлика, но когда на скорости под колёса на расстоянии 5 метров выходит нежданчик — помоему, можно даже не пытаться тормозить, а сразу громко материться и группироваться.
2 узких колеса не смогут тормозить сравнимо с 4-мя широкими: тут ещё и переднее перегружать нельзя, а то вылетишь.
Ехать за очень медленными пешеходами, не сбивая их и не разгоняя — мне не доставляет дискомфорта.