Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

  • Правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства будут называться «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).
  • На СИМ можно передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, но их скорость должна быть ограничена 25 км/ч. Масса устройств не должна превышать 35 кг.
  • Для СИМ создадут специальные дорожные знаки, которые будут разрешать, ограничивать или запрещать движение в определённых зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия инфраструктуры.
  • Пешеходы получат приоритет над СИМ при совместном передвижении, так что водители электросамокатов и другого транспорта «должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета». На пешеходных переходах нужно будет спешиваться.
  • На электросамокатах любой массы по правилам можно будет ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и в местах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч. Также в этих местах должно быть разрешено движение велосипедистов. Самокат и другие устройства, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Обновлено в 16:09 мск. В Whoosh рассказали vc.ru, что исходя из опубликованной на сайте правительства новости, новые ПДД не приведут к изменениям в правилах работы сервиса аренды электросамокатов. Сама компания участвовала в работе над проектом поправок как эксперт.
Добавлено 28 февраля 2023 года Whoosh подготовил подробный разбор новых ПДД в виде шпаргалки, в которой показал, как будут выглядеть новые знаки, и напомнил, что на СИМ, согласно правилам, теперь запрещено.
0
292 комментария
Написать комментарий...
Игорь Мазаев

"На СИМ можно передвигаться по тротуарам...". Теперь официально 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

А где ещё?

Как будто бы у нас везде выделенки есть)

А на проезжей части велосипедист с самокататчиком с большой вероятностью превратятся в фарш. То же самое касается и автомобилиста, который не заметит их свернёт в сторону в последний момент

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Как велосипедист могу сказать — нет.
По краю ехать вполне комфортно.
Мой ответ — нет им места, если не готовы ехать по обочине или специальным дорожкам.
Ситуации, когда двое малолетних несутся по узкому тротуару, изначально для них не предназначенному, и имеют наглость ещё и звенеть колокольчиком, неприемлемы как с моральной точки зрения, так и с точки зрения безопасности, т.к. в отличие от велосипеда, самокат менее маневренный и несётся под действием электротяги

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Я тоже на велосипеде за 30 км/ч не чувствую манёвренности на краю дороги. И даже за 20 км/ч. Вообще, манёвренность чувствуется только в лесу без сильного уклона, не на очень высокой скорости, при этом нужно стоять на педалях и опустить седло. И ещё глаза разуть, всё равно действуешь сильно заранее, смотря вперёд на несколько метров.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Это да, имел ввиду, что на велосипеде проще снизить скорость и двигаться аккуратно на тротуаре. На самокате же стоит маленькая хреновинка, которую нажимаешь, и он подгазовывает. Чуть перебрал/случайно нажал, и вот уже это чудо инженерной мысли несёт вперёд навстречу с пешеходами 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"на велосипеде проще снизить скорость и двигаться аккуратно на тротуаре"

Нет, не проще, потому что есть мускульная сила и цепная передача. С помощью электродвигателя скорость движения регулируется гораздо гибче, плюс спешится с самоката гораздо быстрее и проще (и безопаснее), чем с велосипеда с высокой рамой и седлом. В условиях городского потока это важно.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

намного проще. два дисковых тормоза шимано останавливают велик 12 кг + седока 100 кг в сумме с рюкзаком, на нормальных шоссейных шинах с 25 км/ч до нуля примерно за 3 метра. главное не перегибать с усилием на заднем тормозе, можно в юз уйти. и никаких проблем. у самокатчика в таком положении будет кульбит через руль. никакой мотор из разрешенных не даст такого тормозного усилия, поэтому придется еще и тормозами. передним тоже. колеса маленькие, центр тяжести слишком близко к рулю и высоко. полетит запросто или тормозить будет намного дольше. катаю на всех типах вело около 30 лет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Господи, какой же кринж.
Велосипедисты, спок)

В городе в любой момент нужно быть готовым полностью остановиться и слезть с транспорта. На самокате это априори проще, потому что ты на нем по факту стоишь.
На велосипеде сложнее, потому что манипуляций нужно произвести гораздо больше, и все они занимают время.
В результате чего врезаться в пешехода в городе у велосипедиста шансов гораздо больше, чем у самокатчика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Не согласен. "Порог вхождения" при использовании электродвигателя с кнопки гораздо ниже, чем когда крутишь педали + скорость напрямую зависит от прилагаемого усилия. Сравнить, безусловно, была возможность

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Полное торможение на самокате:
- убрать палец с рычажка газа
- нажать другим пальцем на ручку тормоза
- выставить ногу с платформы

Полное торможение на велосипеде:
- перестать вращать педали
- нажать на тормоз
- перегруппироваться, чтобы слезть с сидения и убрать ноги с педалей
- перелезть через раму

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Борис, вы точно на велосипеде катались? Анекдотично.
Как-то инстинктивно при необходимости торможения перестаёшь вращать педали. Это не такой процесс, где ноги могут вращать педали сами по инерции.
Никаких перегруппировок не нужно, это вообще мало относится к торможению, тем более перелезание: это уже спуск с велосипеда. Выставить одну ногу вбок — никаких сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

За спешивание — ставлю плюс.
Торможение на веле — полная жопа, но с регулированием скорости движения вниз проблем нет (вверх тут просто оффтопик). Причём тут мускульная сила и цепь? Тормоза у самоката и велосипеда работают на уровне нажатия на рычаг пальцем — одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Рекомендую разогнаться до 20 и прям отсчитать тормозной путь. А потом ещё добавить несколько метров на срабатывание реакции.
Тормозить на велосипеде очень непросто. У меня реально хорошая гидравлика, но когда на скорости под колёса на расстоянии 5 метров выходит нежданчик — помоему, можно даже не пытаться тормозить, а сразу громко материться и группироваться.
2 узких колеса не смогут тормозить сравнимо с 4-мя широкими: тут ещё и переднее перегружать нельзя, а то вылетишь.
Ехать за очень медленными пешеходами, не сбивая их и не разгоняя — мне не доставляет дискомфорта.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Вот именно как велосипедист на велосипеде который по размеру почти как мотоцикл.

А вы как самокатчик прокатитесь там желательно на 8” колёсиках да ещё и сидя. Посмотрите на вашу незаметность со стороны авто, насладитесь воблингом колеса, ямками в асфальте и дырками в сливных решётках. А так же прочей грязи на обочине. Удачи не стать фаршем

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

дырки на решетках даже на веле с 29дюйм колесах чувствуются, кроме фэта конечно. а самокатчик на 8 дюймов на них может и через руль скакнуть

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Привет, «с тобой разговаривает фарш». Несколько лет на велосипеде по правому краю проезжей части, никаких ДТП с участием автомобилей.
Недавно сбил ребёнка на самокате, который бросился прямо под колёса. Он упал, а я проехал дальше метров 20. Он отряхнулся и поехал дальше, заверил меня, что всё в порядке. На моём месте мог быть автомобиль, там бы сразу на смерть, а парень глуховат был и перед манёвром вообще не смотрел назад.
Ещё я пару раз улетел через руль по своей ошибке, никого на дороге не было. Жена разок задела бордюр педалью и упала на проезжей части и всё OK.
Один раз на Audi пролетел кто-то мимо в сантиметрах от меня на высокой скорости на разгоне.
Причём я окружён очень неприятными загородными дорогами и вынужден по ним ездить: обочины нет, узко, много грузовиков. Страшновато. Например, в Санкт-Петербурге ездить было существенно спокойней по городу. В Москве опасности особо не чувствую.

Ответить
Развернуть ветку
289 комментариев
Раскрывать всегда