{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett

Машины говно - ну не знаю, начиная со всяких X-Line и заканчивая пятеркой BMW - говно?
Нет, есть пара сервисов, которые лады предлагают по-дешевке, но это скорее исключение, ими можно не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

таксишные комплектации E-класс и 5 конечно говно, если садишься в них после нормальной машины. Дерганые коробки, сиденья без поясничной поддержки, дебильные мультимедиа-системы

x-line вообще не машина, а пластиковая имитация)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lenc

Вы там совсем в своей Москве ебанулись уже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Мы тут совсем в своей Москве уже долбанулись, да. Чего и вам желаем

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Я смотрю, тут у некоторых случилось бамболейло.

Речь не о зажравшихся мажорах, а об ожидании удобной машины за двойной от x-line прайс. Вместо этого тебе дают красивый дизайн, яркие огоньки и плохую комплектацию.

Я бы предпочел Октавию средней комплектации этому псевдобизнесклассу за средний прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Я из Москвы и я всецело согласен. Уже икслайн им не машина для каршеринга

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Во целом с вами соглашусь)

Но проблема скорее в том, что ебанулись скорее производители авто которые за миллион рублей теперь предлагают пластиковые погремушки, а раньше за эти деньги можно было купить нормальное авто. Ну и наше государство в этом тоже виновато, так как понизило стоимость нац. валюты и сконцентрировало почти все деньги в МСК (сознательно в основном).

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну как вам сказать.. Я глубоко уверен что те, для кого "таксишные комплектации Е и 5" говно - для них вот вопрос каршеринга не то, чтобы остро стоит, скажем так. А для перемещения из точки А в точку Б по городу тот же X-Line отличный вариант. Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Каптюр неуправляемая фекалия где коробку переключает паровой механизм, спору нет, но в Москве с кучей камер и ограничений - в каком моменте он может быть опасен? :)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

В плохих тормозах как минимум. Нет, я допускаю, что мне попались два убитых Каптюра, конечно, но все-таки мне кажется тормоза у них у всех такие. И еще вопрос как там у них АБС работает, есть мнение что тоже не лучшим образом.
И дело даже не в опасности - в городе разложиться на машине это нужно целенаправленно этим заниматься, да. Но даже мелкое ДТП, тем более на каршеринговом авто - это испорченное настроение и потраченное время с нервами. И может даже и потраченные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Sofrus

По твоей логике в Москве не должно быть ДТП с пострадавшими тогда вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Вообще речь шла о том, чем так опасен новый каптюр, в отличие от других машин, при его использовании в условиях мегаполиса.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В любой машине главный источник опасности это некачественная прокладка между рулем и сиденьем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Может на этих пустых каптюрах с вариатором и 1.6л какие то другие тормоза и управляемость, но я на максимальной комплектации каптюра наездил за 1.5 года почти 60 000 км и недоумеваю от ваших слов.

P.S. А вообще для меня вообще непонятен выбор каптюра монопривод 1.6л как автомобиль для каршеринга. ЗАЧЕМ? За те же деньги можно было каких нибудь шкод закупить.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev
на максимальной комплектации

ключевое слово

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

по идее, люди для которых таксишная комплектация ешки это говно, не не должны иметь проблем при оплате парковки в городе. для вас же это не проблема?
вы можете ездить на своем любимом автомобиле где хотите и когда хотите
вы не ЦА каршеринга
что вы делаете в этом треде? срач разводите?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

У вас одна идея, у других другая. Не приклеивайте догадки

нет, за двойной прайс от каптюра я ожидаю нормальную машину, а не подделку под бизнес-класс

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Как говорится: "Ваши ожидания - ваши проблемы" )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

естественно, поэтому я на них ездить и не собираюсь

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Школота прилетела.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Вам трап подавать?

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Молодец. Когда поступишь в универ иди в университетскую команду квн. А пока готовься к ЕГЭ, юный падписчик академега

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

олбанский уже десять лет не в моде

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда