Китайские авто-концерны хотят «уберизировать» онлайн-продажи авто в России
Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.
Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.
На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.
Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.
По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.
Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.
правильный подход - максимизировать прибыль, порезать издержки, удержать цену
себестоимость на заводе уже не снизить. а вот оптимизировтаь цепочку продаж - запросто
все правильно китаесы делают
угу. для гарантийного и не гарантийного ремонта будешь машину на завод почтой России отправлять
Автодилеры это такой же отмирающий атавизм, как риэлторы и турагенты. Их не должно быть на рынке, по крайней мере, в виде обязательного элемента процесса покупки.
Все посреднические уепочки будут исключаться или заменяться на 1 звено.
Не везде. Близкий пример с длинным сроком принятия решения - жилая недвижимость. Даже при том, что идёт третий год как рынок постепенно переходит на онлайн, это происходит крайне неравномерно в центральной России и самых крупных городах, а чем дальше от Москвы - тем меньше люди готовы принять это новшество. Китайцы, тем не менее, молодцы)
В Китае еще лет 5 назад можно было минуты так за три собрать комплектуху Теслы и оплатить через вичат. А еще там электрички в ТЦ продаются, ну как шоурумы типа. Думаю это то, что нас ждет. Прогулялся по тц, все пощупал, съел мороженку и заказал все онлайн. Жалько бедных дилеров.
Не жалко
Каких бедных дилеров жалко, которые ненужных допов впаривали на несколько сот тысяч с продажи одной Весты какой-нибудь?
и при заказе дают приложение в котором онлайн 24/7 видишь процесс сборки конкретно твоей машины через вебкамеры
это же приложение потом используется для управления машиной, когда она уже готова
еще там встроенная соцсеть для всех владельцев этой модели, где можно делиться опытом и спрашивать советы
Вот вообще дилеров не жалко после обязательных ковриков по 200к.
Надеюсь хоть китайцы смогут убрать дилера из цепочки. Вообще непонятно почему в 2022 до сих пор нельзя купить машину онлайн с доставкой до дома как в штатах а обязательно надо прийти к дилеру, чтобы УЗНАТЬ ЦЕНУ, получить ответ что этой машины нету, но есть хуже в полной комплектации за цену х2.
А вот насчет штатов вы не правы. Там у автодилеров такое лобби, которое российским и не снилось, в обход них там практически ничего не продают. Тесла вроде только, и то не во всех штатах
Дилеров может уберут, но не факт что цену снизят, в статье же написано - чтобы поднять маржу.
Онлайн покупка авто - еще что придумают? Квартиру в интернет магазине покупать? Или че то не понял
Отец матери так новый Tucson Huindai покупал. Ни наценок дилера, ни допов за дохреллион. Минус- машин мало, надо постоянно мониторить
Комментарий недоступен
когда покупаешь на котловане, то вполне можно через интернет, хорошая 3д визуализация, ткнул в квартирку, оп и вид из окна посмотрел, карточкой оплатил первый взнос все. зачем в отдел продаж ехать
Квартиры продаются полностью онлайн с 2020 года, доброе утро.
Если с завода, то что такого? Проверять на окрас, на ошибки, когда авто только с салона, ну такое себе… Перебдение
Хочу!
Комментарий удален модератором
китайские тачки нынче реально хороши, но дилеры не во всех городах. Вот только как будут решать с доставкой если город далеко, явно же не бесплатной будет
А что не так? Наверняка оставят несколько автосалонов, но не для продажи, а просто как "примерка". Чтобы можно было "примерить" авто, посидеть в ней, порулить. А потом уже принять решение о покупке.
Да, многие перестали понимать текст. Клиповое мышление вроде называется
покупка квартиры онлайн это уже норма, ПИК почти все сделки так проводит.
Цифровизация как она есть
Квартиры уже покупают онлайн, чекните домклик какой-нибудь))
Я квартиру в онлайне как раз в конце 2021 и оформил
Уберизация - это маркетплейс услуг. Площадка, где встречаются исполнители и клиенты. То, чем занимаются китайцы, называется E-commerce
Права была Зубаревич: россияне будут молиться на китайское говно.
На него весь мир молится
Вот тут владельцам Volvo обидно стало
Комментарий недоступен
А вы уже все марки китайского автопрома попробовали, чтобы утверждать, что это говно?
Я вот не ездил, поэтому даже не знаю кому верить.
Поездите на Hongqi и потом скажите, что это говно.
Лучше на гранту?
Кац!? Вы!?
Отличная идея. Давно пора послать дилеров подальше. Если вопрос гарантийного обслуживания будет нормально реализован
Комментарий недоступен
Покупаешь такой машину в минимальной комплекталке через онлайн-магазин, тебе ее привозят в полной, и на месте начинают впаривать опции)) Отказываешься – сдирают все на твоих глазах))
Ага, а хром счистят монеткой
Ну мне так чуть защиту картера не начали снимать, пока я не согласился за 30% цены ее оставить.
тоак и будет похоже что
Сделают просто подписку как у BMW
Безальтернативность китайского автопрома это что-то из области фантастики, особенно пока б/у японцы еще гоняют по РФ
Бля точно, простите мы забыли про любителей прулей и прочей анальной акробатики. Страна большая, и поверьте мне, большинство людей НЕ ЕЗДИТ на бу японцах. Это тяжело представить, но так оно и есть.
Оно и понятно, в принципе. Кому нужен новый RX за 10 (десять, карл) миллионов.
Тут речь не про б/у, видимо. Продажи _новых_ японцев (лексус, например) упали примерно на 99%.
речь о новых автомобилях
Ну к чему сравнение то, когда именно формата «из салона» китайские машины действительно лучше тех же российских в соот-нии цена-качество
Ну хоть кто-то додумался послать в жопу этих дармоедов!
Наконец кто то додумался это реализовать, хендай вроде бы что то пытался.
Дилеры это такие же бесполезные посредники как и риэлторы, это лишнее звено общества, это не профессия, это жадная посредническая деятельность связаная с обманом
Комментарий недоступен
Дай бог если получиться, и больше никаких допов, а машину мы и сами обслужим, я готов сам приехать на любой склад и оттуда забрать машину.
Комментарий недоступен
В России на самом деле еще слабо представлены китайские машины, там они уже обгоняют в люкс сегменте европейцев и амеров. Но до России это скорее не докатится, у нас так и будет Черри да Лифан.
Хитрожопые китайцы, с одной стороны правильно с другой они не оставляют ни малейшей возможности заработать людям в нашей стране, я понимаю что всех бесят автосалоны и тд.. но постойте это наши рабочие места ., Которых не будет , зная что по сути они остались монополистами , они без зазрения ставят свои условия. Это зарисовка с закрытием автосалонов и продажей авто по инету напрямую из Китая показывает какие они "братья" на век, у этих чудных братанов есть они и вся остальная шушера, но б#дь к чему я?! Всем же по*ер в высших эшелонах власти, они и подумать не позволят себе о таких мелких + для жителей своей страны, уверен там очередь из лоббистов даже к самому засратому директору китайского завода.
Почему я должен жалеть Васю, который специально не продает мне машину в минимальной комплектаци, врет в глаза и кидает допы с накруткой в 3 конца?
Чепуха. Салоны останутся, но только будут работать как точки выдачи - типа озон, вайлберис. И сотрудник (менеджер) будет уже не продавать а обслуживать клиента зная заранее, что он купил и какое авто ему отдать. Сотрудник будет в полноценном найме на окладе без бонусной системы от продаж. Вот и весь бизнес, рабочие места останутся.
Вы до сих пор покупаете телефоны в салонах по типу евросети?
Рабочие места, это те люди которые создают продукт или услугу.
Автосалоны, к сожалению, в соврменном их виде, невозможно назвать полезным для общества бизнесом. Точно так-же можно назвать любой криминал рабочими местами ;-)
Может и варик, покупал через автосалон: поставили самый дешманский аккум, за день до покупки сломали сигналку и пришлось самому переделать иначе завтраками кормили бесконечно. Все что говорили о машине было ложью...
В обход дилеров – это класс)) А если реально дешевле будет и сервис будет крутой, то как же гореть будет у дилеров, по любому сразу же пойдут в ФАС, их логика понятна)
Давно пора уху евших дилеров выкинуть с рынка.
Последние китайцы сильно похожи на предыдущие поколения европейцев, но в принципе это и неплохо, так как и стоят они дешевле
Комментарий недоступен
Нынешние дилеры превратиться просто в комфортные СТО и шоурумы.
Дилеры должны исчезнуть.
Большинство комментаторов дальше заголовка не прочитали, видимо.
Перевод: в России уже почти не осталось конкурентов с новыми автомобилями, поэтому они будут покупать наше и, если скажем, то будут это делать онлайн. Поэтому можно спокойно закрывать физические точки и увеличивать маржу. Партия довольна
да всем насрать будет если машину с ценой в 20к баксов в китае у нас будет толкать не за 50к а хотя бы за 30 :)
Сейчас это все так. Но если у китайцев получится выстроить систему онлайн продаж автомобилей, то потом, когда другие бренды вернутся (если это произойдет), им придется делать то же самое. Поскольку покупатели за это время привыкнут покупать машину по интернету. То есть, пусть таким путем и с такими издержками, но монополия дилеров будет сломана.
А ты не в курсе, что дилеры покупают авто с завода по отпускным ценам, и потом эти машины уже становятся не собственностью завода, а собственностью дилера, и он может делать че хочет с ней. Продать, сжечь, сдать в лизинг. Так что завод получает лишь свою маржу установленную в пределах 10-15% , а уж дилер выжимает после еще процентов 50%. Так что если завод станет напрямую продавать с наценкой в 20-25% - это и будет извлечение максимальной маржи. А для нас это будет означать падение цен на сотни тысяч рублей.
Комментарий недоступен
Было время, когда иномарки привозили только из-за границы. И они стоили приличных денег.
Потом организовали сборочное производство в России. Действовали под флагом того, что меньше будет пошлина и дешевле работа сборщиков. Вот только цена от этого не уменьшилась!
Не удивлюсь, если и с китайскими машинами, продаваемыми через интернет, произойдет тоже самое (может, и не сразу). Просто маржу дилеров производители положат в свой карман.
Не удивлюсь также, что и допы будут навешивать аналогичным образом.
Ведь надо понимать, что все эти новшества разрабатываются отнюдь не в интересах российских покупателей, до которых китайцам вообще дела нет.
Неплохо, может, это опустит потолок цен на китайские авто. Главное только, чтобы продумали, как дальше с обслуживанием дела будут обстоять
Вроде в тексте упоминаются дилеры. кстати по слухам дилеры на сервисном обслуживании и ремонтах даже больше зарабатывают - чем на продаже
А че думать, все запчасти оригинал
Дайте две! бл поскорее бы купит ьпока наши чинуши не прикрыли и эТО!
Китайские компании самые хитрые компании, мало того, что стоимость своих авто взвинтили после февральских событий в разы и это при том, что курс валюты значительно снизился, так теперь и дилеров нужно подвинуть, ну чтобы ещё кучнее окучивать не конкурентную территорию... Китайский вариант...
Через Озон можно тачки продавать как и все остальное - ложи в корзину, за забирай в пункте выдачи.
Только пешком не забудь прийти.
Как не странно, но озон уже пробовал эту нишу https://vc.ru/trade/148065-ozon-s-partnerom-nachal-prodavat-na-marketpleyse-novye-avtomobili-v-moskve
Месяца 4 назад меня тут убеждали, что такой вариант продажи невозможен. Я ещё и минусов отхватил на этом. 🤦♂️
Комментарий недоступен
Это очень хорошая идея - вот здесь: https://pikabu.ru/story/kak_myi_yelektromobil_v_kitae_pokupali_gac_aion_lx_8380647 очень подробно описан процесс покупки автомобиля в Китае и там нет никаких, блин, уродских российских дилеров и результат именно такой. Коллеги, все прекрасно понимают - куда идёт прогресс и эти долбанные дилеры либо сдохнут, либо будут играть по правилам. Надеюсь, это реально приведёт к снижению цен на автомобили, если только опять не будет сговора.... но только теперь со стороны автопроизводителей. Конкуренция точно должна быть и именно она приведёт к тому, что мы получим на входе именно то, что нас будет радовать, т.к. мы все, надеюсь, готовы голосовать рублём за сарафанное радио.
Ну дилеры и правда обалдели уже, склады завалены, но чтобы дилер снизошел до продажи, нужно закупиться всяким барахлом процентов на 10-15 от стоимости машины. И это повсеместно.
Активизировать извлечение максимальной прибыли!!!
Я простой рабочий Иван из город Тверь. Хотеть китайский машин Россия онлайн продажа! Плюс миска рис и кошка-жена. Раскрывать мне сделка стороны!
Партия гордится тобой!
Комментарий недоступен
В китае наштампуют столько, сколько надо, и будут перекупы сидеть со своими протухшими пирожками.
дилеры и перекупы это барыги,зло,которое надо искоренять калёным железом и это касается любого бизнеса...
Ремонтировать тоже онлайн будут.
Тогда и деньги по факсу…
Вы если смартфон или телевизор онлайн купили чините тоже онлайн или в сервисный центр отвозите?
Комментарий недоступен
Как по мне, так неоднозначный, так как с одной стороны продажа через салоны и дилерские центры - это определённые гарантии, а с другой по идее продажа на прямую могла бы повлиять на снижение цен, но опять же опять же обслуживание, ремонт, запчасти, доп услуги
Купил я как-то авто, а салон закрылся через полгода. И конечно, в других салонах меня слали с гарантией в тот салон, где машина приобреталась))
Сейчас дилер идёт гарантировать лишь обман при покупке
Они все на ладан дышат, никакой гарантией и не пахнет
А зачем Вы смешиваете продажу и гарантийное (и пост-гарантийное) обслуживание? Второе никто не собирается у дилеров забирать. Пусть крутят гайки, зарабатывают деньги. А вот с точки зрения продаж дилер из основного канала должен превратиться всего лишь в один из.
Комментарий недоступен
Что сервис?
А что с ним?
задумка хорошая, но как оплачивать то? Если не кредит то с карты покупка будет что ли, крупная сумма
Что плохого в оплате картой?
Эти долбанутые дилеры ещё нарушают закон, заставляя платить только налом
Что мешает оплатить банковским переводом? У меня в Авангарде платежка стоит 10₽, независимо от суммы. Получателю - бесплатно. Дважды так оплачивал покупку квартир. Чем автомобиль от них отличается?
Уж способов миллион. Оплата при поручении налом, оплата по счёту в банке и т.д.
Консигнационные склады с автомобилями. При них фирмы, по запуску авто. Подготовке к продаже. накрасить губы.
В итоге порылся на аукционе. Выбрал. Купил. Получил дату и время выдачи. Адрес. Приехал, вон он я.
Сдал, принял.
В ГАИ за номера и всё...
А если бы еще и в ГИБДД сразу регистрировали, пусть даже платной услугой
Не завидую я китайцам, они ещё не знают как наши власти любят насесть на бизнес)
Зато наши власти узнают как наседают китайцы в уловиях санкционной безвыходности
У них власти еще круче могут нагнуть, и по сравнению с их чиновниками, наши белые и пушистые агнцы божьи
Завод байрактаров в Украине прикрыли, как и поставку из-за газового вопроса по просьбе Москвы. А это на порядок меньше прибыли , чем все автопроизводители Поднебесной. Си намекнет Путину про наших дилеров, или газа меньше покупать с нефтью будут и тут эти дилеры исчезнут в мраке ночи.
Скоро на озоне
В самом Китае это давным-давно так. Машину через приложение покупаешь следишь как её собирают потом привозят тебе.
Помню корейцы у нас также пытались наладить продажи, так автодилеры так взвыли что в ФАС побежали жаловаться и мотивировали тем что не вернут свои инвестиции.
Как Вы понимаете, после 24.02 на этот вой никто даже внимания не обратит. Тут автозаводы закрываются. Кто о мелких дилерах будет думать.
корейцы эти сначала дилерство продали куче народа, а потом решили их наебать, придя с онлайном. Логично, что дилерам не понравилось.
Через WB со ‘скидкой’ 90%
Теслу так покупал, странно что другие вендоры не делают этого, удобно, мне к офису подогнали как была готова
Китай со всех сторон напирает, сколько усилий по смене глобальной парадигмы. Россия уже без платья, голая. Когда до всех дойдёт , что китаизация - угроза для будущего человечества. Очень грустно видеть, как прокитайские элиты успешно выигрывают одну битву за другой.
Ой, если бы. Американцы сейчас пару винтиков китайцам закрутили и уже проблемы конкретные в микроэлектронике
Иными словами, китайский Е-Москвич можно будет купить на Алиэкспресс, вот только приехать может не совсем то, что на картинках.
Комментарий недоступен
Давно пора , может без развода получится машину купить. Без карт помощи за 300 000 тр и прочей ерунды с поюсом к цене в миллион.
Машина пришла быстро. Упаковка отличная. Первое время присутствовал запах пластмассы, но потом исчез. Отличный продавец!
Хрень полная - это ж не картошка чтобы ее в интернете покупать - вопрос с обслуживанием самый больной - как обычно кто его будет делать непонятно (очевидно что схема с мудилерами себя изжила уже окончательно) - лобовик на хавал 120 тыщ, катализатор 80 и т.д. Если бы еще хоть цены за расходники были вменяемые, статья видимо призвана усилить оргазмы хипстеров и покупателей кредитвагенов на 3 года, которые сколько живут столько должны :)
А как предполагается покупать машину, не посидев в ней, не пощупав, не взяв на тест-драйв? Хотя… китайцам это только на руку.
Посидев в каршеринге. В шерингах уже появились китайские машины, причем в весьма недурной комплектации, товар лицом.
Да пусть делают. РФ производство отечественных машин скатилось давно на дно
Онлайн это здорово канеш, но кто будет обслуживать бесплатно тачку
Если цена сильно снизится, то норм. У соседа лифан какой-то старый, говорит только расходники меняет, владеет 5 лет. Хотя не показатель, не знаю как сейчас делают
крупное СТО у которого будет разрешение от производителя и склад с деталями
Сейчас накрутки дикие у дилеров китайских машин и то народ радуется дешевизне в сравнении с европейскими машинами и даже корейскими. Надеюсь что через онлайн продажи поставят упор не на накрутку отдельно взятой машины, а на массовые продажи с небольшой накруткой. Спрос попрет, ибо нечего покупать уже
Массовые продажи с небольшой накруткой это канеш прикольно, но доля РФ в сравнении с Китаем мизер, как мне кажется...
После риелторов эту участь разделят дилеры, ммм…
Основной вопрос - организация послепродажного обслуживания
Немного не про авто но, тенденции, они же везде одинаковые: в 2007 году зашёл в огромный торговый центр (г. Гуанчжоу). Этаж бытовой электроники забит до отказа китайскими телевизионными панелями и прочими прибамбасами. После долгих поисков европейских шильдиков где-то о в углу увидел несколько знакомых моделей. Несопоставимое соотношение китайского и прочего товара убедительно показало, что скоро так всё будет выглядеть во всем мире. Что сегодня и наблюдается.
Есть у кого знакомый селсманагер Китаец, которой как и я хочет заработать продавая тачки онлайн, и похуй на этих дилеров. Ассоциация хуиллииров России. Пошли они нахуй
Китаец братюнь, ты где? Давай барыжить крутыми китайскими авто. С мин наценкой. Идите на хер ебаные диллеры со своими салонами, и пидарами которые продают автоваз за 2 ляма, и хавалы за 3. Жуйте гавно. Ваше время прошло. Ассоциация авто хуиллииров.
Интересная идея, мне кажется должна зайти.
В начале 2023 запустят массовое производство Весты и продажи китайцев рухнут
Смешной сарказм. С уходом Рено возобновить производство машины, у которой отечественные только кузов и часть ходовой, и в некоторых комплектациях двигатель. Остальное — Рено Флюенс/Меган.
Но судя по новостям АвтоВАЗ пытается как-то продолжить производство Весты.
давайте угадаем - крупная ит компания небось ТЫндекс? )) и маржа дилеров перетекет ей без какой либо ответственности, где то мы это уже видели
Ответственность будет у производителя. Или импортера. Чем отличается покупка онлайн бытовой техники (к чему все уже привыкли) от покупки онлайн автомобиля?