{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Полиция Калифорнии задержала пьяного водителя Tesla: он включил автопилот и уснул за рулём на скорости более 100 км/ч Статьи редакции

Но в этой истории не всё так однозначно.

Задержанный водитель Tesla . Его зовут Александр Самек, ему 45 лет, он член Комитета Лос Альтоса по городскому планированию.
  • Инцидент произошёл в ночь на 1 декабря на шоссе №101. Полицеские обратили внимание на серую Model S, водитель которой двигался с максимально разрешённой скоростью — 70 миль в час. Он не реагировал на просьбы съехать на обочину.
  • По словам представителя Калифорнийского дорожного патруля Арта Монтьеля, поравнявшись с Tesla, полицейские обнаружили, что он спит за рулём. Тогда они обогнали машину нарушителя и стали плавно тормозить — до тех пор, пока автопилот не остановил автомобиль. Водитель продолжал спать.
  • Чтобы остановить автомобиль, полицейским потребовалось семь минут, никто не пострадал.
  • Полиция отвезла водителя на ближайшую заправку и провела тест на алкогольное опьянение — он показал положительный результат.
  • Издание SFGate попыталось связаться с арестованным водителем, но он отказался от комментариев.

Мнение владельца Tesla

Основатель компании Drimsim Сергей Редков не верит в эту историю. По его словам, Tesla со включённым автопилотом проверяет активность водителя каждые 15-30 секунд.

Если этого не сделать, то [автомобиль] включает аварийку и плавно останавливается. Просто лежащая на руле рука уснувшего человека — не достаточный фактор работы автопилота.

Я бы рад был, если хотя бы по трассам моя Tesla ехала все время сама, но это не так, будь добр соверши легкое движение рулем пару раз в минуту.

Сергей Редков
0
148 комментариев
Написать комментарий...
Николай Козлов

Без автопилота был бы труп. Autopilot 2.0 v9 уже имеет функцию автономного вождения, т.е. полноценный автопилот. А к 2020-му вероятно будет безопаснее спать пьяным, чем прикасаться к рулю трезвым. Но политики вряд ли это допустят.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

В чем прикол с политиками?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Сейчас основной затык во внедрении автопилота не технологический, а юридический. Кого считать ответственным, если произойдет авария? Что делать, если у AI будет выбор, врезаться в столб или сбить человека? В каких-то штатах и Китае уже с определенными ограничениями можно использовать автопилот, но у нас, например, нет, поэтому функцию "вырезают" из машин.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Козлов

В России автопилот будет запрещён даже когда руль исчезнет. В беспилотные авто будет устанавливаться муляж руля изготовленный фирмой Ротенбергов, а водитель обязан будет изображать процесс вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Там чувак внутри сидит, не надо ля ля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

ваши слова конечно обычные фантазии, которые не бьются с активностью властей

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ты шутишь шаблонами 90-х, ну может начала 00-х. Отстал лет на 15

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

За труп кто-то должен отвечать и не только материально. Вот в чем проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Очевидно, что это должна делать компания разработчик ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Кто такой "компания"? Кто получит срок? Программисты? Тестировщики? Менеджеры? А может такие компании должны нанимать специальных людей, которые пойдут в тюрьму?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Мне кажется, что это решается материальной ответственностью. Штрафами и возмещением ущерба.

Бесполезно возлагать персональную ответственность на конкретного человека в случае, когда виноват сложный программно-аппаратный комплекс, разработанный коллективом

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

То есть можно убивать за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Штрафы не имеют отношения к «делать что-то за деньги». За множество статей в АК и УК предусмотрены штрафы, что не делает нарушение этих статей более допустимым.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А что если ошибки специально внедряются, для сложных PR/страховых/заказных_убийств (нужное подчеркнуть) манипуляций? Грохнул конкурента, заплатил штрафик. Застраховал Теслу от утопления, дал тёще покататься по набережной и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Козлов

Весь мир думает о технологиях, а русские думают о том кого бы на бутылку посадить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Если в лоб, то лицо несущее уголовную ответственность. Программисты ее не несут. Несет CEO или зицпредседатель.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Так никаких СЕО не хватит, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

А номинальных? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вроде бы временно решили проблему — отвечает всегда владелец автомашины. Даже если его не было за рулём.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тришин

авто в лизинге - юридически владелец лизингодатель

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Затык в том, что все хотят получить со всего откат, вот и все

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда