{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Анна Спиридонова

Такси - это общественный транспорт, и его деятельность должен регулировать минтранс, т к это безопасность большОго кол-ва участников движения! И агрегаторы не последние кто популилизировал данный вид передвижения, с популярностью появились и прохиндеи! Я по приезду в МСК всегда пользуюсь Ятакси, и «странные люди» за рулем оч.напрягают, несколько раз жаловалась и отказывалась от поездок, но с_ука толерантность не позволяет Ятакси сделать кнопку в приложении БЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ . Что будет после законопроекта - все просто, масса сервисов аренды авто с водителем , и агрегаторы предлагающие эти услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Справедливости ради, меня чаще всего когда везёт джамшут, он водит очень аккуратно и предельно вежлив. Потому что знает, что рейтинг уронить можно запросто. А вот земляки, быковатые пацанчики, предлагают после посадки изменить маршрут на минимальный и отдать им деньги мимо агрегатора. И стиль вождения соответствующий

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Пользуюсь на 90% Ятакси , НИ РАЗУ с подобным не сталкивалась, а вот Джамшут на тайота камри как то решил : красный наш, зеленый обший и гнал на все красные светофоры , я накатала жалобу в Ятакси, было разберательство.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Странно, что джамшуту камри доверили! Ну, это скорее исключение из правил

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда