Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции
Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.
Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.
Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.
В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.
Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.
Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.
Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.
За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.
А теперь мы это оплатим )))
Вы неготовы платить за безопасность?
Начинающим водителям и мигрантам не только в такси нельзя работать, им бы похорошему запретить ездить ночью и в минусовую погоду, целее будут, и они и окружающие.
в законопроекте очень мало сказано про водителей такси.
Это законопроект, который создает реестр автомобилей. То есть таксопарк, фирма или ИП, должны получить разрешение на конкретный автомобиль.
Единственное ограничение для водителей - стаж от 3 лет(это ограничение уже есть), национальность или гражданство водителя никак не влияют на это. Данный закон вообще не предусматривает механизмов проверки водителей(по крайней мере из текста закона в том виде, в котором он есть, это не следует),или их ответственности.
Считаю ли я этот закон полезным? Всем пох, но я скажу. Не считаю. Например у тебя три тачки, одна сломалась-ремонт месяц. Есть своя тачка - ты мог бы пустить ее во временное таксование чтоб не терять бабки. но нет, разрешение только на ту тачку которая в ремонте. Потеря бабосов. Оформление тачки займет 10 рабочих дней- считай полмесяца.
ac.gov.ru/files/content/15801/issledovanie-taksi-2018-pdf.pdf - вот исследование правительства. Всё в ажуре, процент дтп на количество выданных разрешений падает. Качество услуги повышается, цена снижается. То есть при существующих настройках рынок отлично развивается, у него замечательные перспективы. Выходит - надо срубить с этого бабла - очень просто.
Этот законопроект - очередная стрижка купонов. В нем ничего нового не предлагается.
Все положения закона, кроме конкретных списков авто - уже есть в нынешних законах.
То есть все предполагаемые минусы нынешней системы регулирования(например в вашем случае ДЖАМШУТЫ) сохраняются, только вводится дополнительная госуслуга.
Теперь цифры - где то 130000 такси(официальных) в москве и питере(по данным этого исследования). Если взять за регистрацию 1 000р, то это 130 млн рублей. Неплохо за курсовичок в 75 страниц с двойным интервалом 14 кеглем и полями по 2см со всех сторон.
Идеальный коммент, спасибо!)