Первый в России цифровой экспедитор грузоперевозок
Сервис для онлайн-расчета стоимости и заказа перевозок -авиа, -авто, контейнерных, сборных грузов всеми видами транспорта, включая ставки «от двери до двери»
Историю проекта www.agorafreight.com рассказывает Руководитель направления Ecommerce Reksoft Вадим Каиров.
Сейчас Agorafreight – это многообещающий логистический стартап. Пока нет многомиллионных раундов финансирования, рекламной шумихи и журналистов. Но мы искренне надеемся, что все еще будет.
До встречи с заказчиком - генеральным директором транспортно-экспедиторской компании Аистлогистика Виталием Грековым, у компании Reksoft не было четкого понимания рынка транспортной логистики, но были сильные компетенции по разработке маркетплейсов и высоконагруженных веб сайтов (проекты OZON.RU, S7, okeydostavka.ru и пр). Основными игроками рынка транспортной логистики являются транспортно-экспедиторские компании, которые организовывают перевозку грузов различными видами транспорта, включая мультимодальную. Например, когда груз сначала надо привезти в порт, потом отправить судном, затем растаможить в порту назначения и доставить до конечного получателя автотранспортом. Либо иные вариации перевозки грузов.
Как работает экспедитор: получив запрос от клиента о доставке груза из пункта А (адресат отправления) в пункт Б (адресат назначения), он зачастую рассылает запрос по email всем известным ему грузоперевозчикам по нужному направлению, выбирает лучшую стоимость, собирает полную цепочку перевозки и отправляет коммерческое предложение клиенту. Разброс ставок разных компаний перевозчиков доходит до 30%. До 70% рабочего времени логистических отделов экспедиторских компаний уходит на подготовку КП для клиентов. Ставки фрахта авиа и морской перевозки могут меняться хоть каждый день. Основной инструмент - электронная почта. Полный архаизм.
Поэтому, когда к нам обратился заказчик с задачей, суть которой в двух словах следующая: для заданного груза и адреса отправления и адреса назначения необходимо составить маршрут перевозки груза несколькими видами транспорта, рассчитать стоимость такой мультимодальной перевозки и найти минимальный по времени или цене вариант, мы сразу поняли, что проект сам по себе очень интересный и амбициозный. Интересный как минимум тем, что такого решения в России еще нет. Кроме того, задача интересна еще и с технологической точки зрения. Унификация разнородных данных, построение графа маршрута движения, поиск минимального пути по графу и пр.
Некоторым задача покажется простой, но это только на первый взгляд. Потому что тарифы на перевозку у всех перевозчиков задаются в каком-то своем уникальном виде со своими условиями и ограничениями. На рынке нет никаких стандартов, все создают свои excel файлы, с одной стороны очень похожие, с другой стороны с разным набором колонок и закладок и десятков ограничений мелким текстом внизу. В общем, вы понимаете, какой это зоопарк. API почти ни у кого нет, а у кого есть, также сильно отличается. Еще одна сложность – географические названия и в особенности условные регионы, которые не всегда соответствуют географическим объектам. Например, Московская область часто относится к Москве, хотя это отдельный регион. Поэтому на этом этапе необходимо было привести все многообразие тарифов и географии к некоему общему виду, чтобы единообразно их описывать и использовать.
Сегодня Agorafreight – это «одно окно» для работы с тысячами лучших перевозчиков и транспортных агентов мира. По единому договору, независимо от географии и видов транспорта Agorafreight несет полную ответственность за груз. Логистам и экспедиторам больше не нужно тратить время на рассылку запросов на расчет в несколько компаний, чтобы найти лучший вариант. Нужно просто внести параметры груза, и система автоматически определит возможные маршруты и онлайн рассчитает варианты доставки груза по стоимости и срокам. Онлайн-расчет уже работает между Китаем Южной Кореей, Вьетнамом, странами ЕС и РФ поддерживаются сборные грузы и магистральные автоперевозки по РФ. Скоро будут добавлены и другие страны. Все просто!
Утверждение "таких решений на рынке нет" - не соответствует действительности!
Такой проект есть multiroad.online
А вот плагиатить это вообще не хорошо..
Комментарий недоступен
Тогда посчитайте на multiroad.online (при всем уважении) авиаперевозку из Китая, или сборный груз из ЕС в РФ, чтобы понять разницу
При всем уважении, но считать сборку задача крайне простая, ровно как и авто перевозки. По расчёту ТО вообще молчу, тк представленный вариант слабо на него походит. Не возможно быть экспертом во всем и сразу, объятья не обьятное. Именно по этому мы решили ограничиться чем то одним, хотя алгоритмы уже давно разработаны :)
Над тем, что Вы называете "простыми" задачами, которые вами "давно решены" трудятся десятки, если не сотни компаний по всему миру, вкладывая в это миллионы долларов.
Вы себе сами противоречите - "нельзя во всем быть экспертом" vs "хотя вами уже все алгоритмы разработаны"... Так продемонстрируйте это в вашем продукте, прежде чем тягаться с серьёзными проектами, у которых за плечами десятки интеграций по всему миру. Моё мнение, что лавры первопроходца в этой области вам давно уже не светят.
Пусть клиенты нас рассудят, а Вам, кто бы вы не были - удачи!
Эрнест увидел на ФБ, что в fesco работали. Не богаты контактом человека заведющего автопарком магистральным?
Конечно, без проблем. Пишите в личку.
Действительно первый, потому что никакой другой пока не считает авто, авиа, море (полные контейнеры и сборные грузы) и их комбинации, страховку, таможенное оформление. Есть хорошие, но достаточно узкоспециальные проекты, занимающиеся отдельными направлениями, например, raterequest.ru (кстати, появился задолго до multiroad). Это к вопросу о плагиате.
Не знаю когда он появился, узнали о них от клиентов совсем недавно.
Ребята отлично и вдумчиво постарались, им респект отдельный. Жаль что только ДВ работает.
То, когда вы о них узнали не влияет на то, когда они появились. Уверяю Вас, задолго до мультирод и не для того, чтобы Вы пытались погладить их по головке, как старший брат :) они пока, на мой взгляд, на порядок выше вас. За ними стоит серьёзный экспедиторский бизнес.
У вас пока тоже только авиа... Мы на роль первопроходцев не претендуем пока для себя юзаем исключительно. Но скоро выкатим релиз на всю сборку авто, жд, море и авиа расширим. https://winwincargo.azurewebsites.net
Но имхо наблюдаю за этой темой уже года 4 как... Пока увы зарубежные флекспорты, твилл, фрейгхосты и т.д. куда круче нам вместе взятых...
Никогда такого не было и вот опять. Не живет это. https://vc.ru/tribuna/12644-door-door
Посмотрите freightos.com, живёт
Да, эти ребята большие молодцы.
Но на рынке РФ они пока не присутствуют.
М-да, над текстом долго не думали..
Что-то я увяз в тексте. Как-то тяжело читать.
Быть первопроходцем не простое дело!
Попыток на Российском рынке много, важно дать желаемый результат.
Экономия времени для меня, как для грузовладельца это задача номер один ☝️ Ребята тема интересная, продолжайте не слушайте никого. Победителей не судят;)! Вообще процесс автоматизации и диджитилизации идёт в первых рядах !
Желаю Вам новых побед в этом не простом деле!
И зачем все усложнять, все и так работает очень просто.
Критиковать что-то новое -это очень по-русски. Лично я, как клиент, считаю, что это очень удобный сервис. Мне такой услуги давно не хватало в работе. Все, имеющиеся не сегодняшний день он-Лайн калькуляторы, работают в большинстве своём некорректно. Желаю инноваторам удачи!!!
Нет здесь первых, так как нет ещё чёткого рынка, а значит и нет продуктов, которые будут меряться своим возрастом.
У каждого проекта есть своя эксклюзивность.
В статье пишут про цифрового экспедитора. Что это такое?
Пока это похоже на личный кабинет отдельного экспедитора. Хм ... Это точно не ноу-хау.
Просто экспедитор с новым интерфейсом на вэбе.
Т.е. если мы говорим о Сервисе, который должен просчитывать самые оптимальные маршруты по срокам и ценам, то в качестве исполнителей должен быть не 1 экспедитор (в данном проекте это Аистлог), а много экспедиторов, линий, брокеров и так далее.
Из статьи так и не понял, какую ценность Agorafreight несёт.
Новый продукт должен старые проблемы решать в несколько раз эффективнее существующих алгоритмов.
Сегодня заказчиков всё устраивает. Рынок экспедиторов борется за каждый заказ и облизывают клиентов. Зачем им в таком случае идти на эту площадку? Получить очередное КП от такого же экспедитора? Сомнительная ценность.
А вот если будет платформа на которой любой экспедитор размещает свои услуги по унифицированным правилам и платформа гарантирует качество сервиса, финансовые взаимоотношения и прочее - вот тогда можно сказать, что появился логистический маркетплейс у которого больше шансов на выживание.
В любом случае Agorafreight молодцы. Не так много нынешних экспедиторов понимают, что клиенты уже совсем другой сервис ждут. За идею и исполнение - пятёрка ;-)
P.S.
Если есть люди-дела, которым интересно поучаствовать, как эксперт в создании и запуске логистического маркетплейса - пишите в личку.
Провожу исследования и есть потребность в информации от действующих специалистов.
Мы вот тоже решили попробовать внедрить онлайн расчёт (это сборка от 1 кг до 10т и выделенный транспорт всех типов) пока грузоперевозки по России.
Прежде всего это удобство для клиентов и сотрудников.
https://clever-logistics.ru/
полный сервис с выбором вариантов из всех возможных?
Хороший вопрос )))