{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Никита96

Пол Краснодара в Havalah а лица в них за рулем будто в последних ренджах сидят, трудно сказать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Подожди, то есть в определенной марке машины мне надо иметь определенное выражение лица? Ну-ка, можно поподробнее? С каким лицом на весте ехать, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мардс

с лицом покорным принявшим свою судьбу

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

на хавале тоже так надо ехать

Ответить
Развернуть ветку
Никита96

В весте я думаю с озадаченным лицом по поводу скрипящей втулки и стучащей стойки стабилизатора.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

это пока новый саб не установлен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Исправили жеж.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Я на матизе с выражением будто стритрейсер езжу

Ответить
Развернуть ветку
Никита96

Брат выше нос!

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Выше только крыша)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

В матизе, кстати, высокая крыша. Но узкий, зараза )

Ответить
Развернуть ветку
Трям

"матиз топ за свои деньги" (c) владелец Xiaomi:)

На самом деле норм машина, но "тест на лося" в принципе не способна пройти, падает тут же

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

Вам должно иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Еще как надо иметь )) Посмотрите на лица водятлов лэндкрузеров )))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

На Весте не с лицом, а с убогой русской г*нопопсой обычно ездят (не в обиду владельцам вест). Типа, где сурьёзные ребята читают или поют таким голосом, как буд-то им х*р в рот попал, а они его вынуть никак не могут, под п*рдящие басы, сп*зженные с нормальной западной EDM музыки.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ну так это сейчас практически топчик на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ладно не топчик, уговорили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
топчик

копчик

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Попчик

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Pucci

Это они ездили так еще до повышения цен на Хавалы,а теперь представляешь как будут ездить ,скорее всего с лицом как буд то у него роллс ройс,ахахах

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда