«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

  • Директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в июле написал письмо президенту «АвтоВАЗа» Максиму Соколову — о том, что российские таксопарки столкнулись с дефицитом машин и запчастей для них, из-за чего компания ищет поставщиков машин для ключевых сервисов и деловых партнёров. Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо, подлинность которого подтвердил близкий к «Яндексу» источник.
  • Согласно письму, ежегодно для обновления таксопарка компании требуется 50 тысяч машин в год. Поэтому Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения поставок машин «АвтоВАЗа». «Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — пишет он.
  • Источник Forbes говорит, что «Яндекс» ищет машины для таксопарков-партнёров, чтобы избежать дефицита автомобилей — в компании опасаются, что он случится через год. Кроме «АвтоВАЗа» «Яндекс» также ведёт переговоры с белорусским автоконцерном Unison, и китайскими BAIC и Chery, отметил он.
  • «Яндекс» предлагает производителям наладить поставки машин лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, объяснил источник. При этом «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — их наличие у лизинговых компаний. После завершения лизинга именно таксопарки получают машины в собственность.
  • Представитель «Яндекс Такси» подтвердил, что компания ведёт переговоры с разными российскими и зарубежными производителями, но «острой нехватки» машин нет. В «АвтоВАЗе» отказались комментировать детали деловых контактов. В российском представительстве Chery подтвердили сотрудничество с «Такси».
0
252 комментария
Написать комментарий...
Михаил Октябрьский

от Теслы к Ладе - прорыв

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Fabiola Gentle

те самые знаменитые лады без АБС и подушек безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Razor

прорыв очка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
от Теслы к Ладе - прорыв

- стоит заметить что в статье не указано о какой модели Lada идет речь, возможно это действительно будет прорыв

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сексорцист Милфхантерович

Не было у них тесл.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кофёйный Человек

не надоело писать уже полгода одно и тоже ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton K

Это эконом плюс или уже комфорт?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

будут на сервис больший акцент делать.
Чистая машина без запаха что в ней кто - то живет - комфорт. Тоже + отсутствие этнической музыки - комфорт +.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Roman Orlov

Тут нужно комментаторам ставить специальные значки, если они из Москвы / Питера / (Сочи?).

Просто чтобы понимать, про что человек пишет.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

С орТОРПЕДической подушкой – комфорт

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bolt-0n

Тариф "нафронт". На ладекалине.

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Алиев

Почему вы все так негативно воспринимаете такую новость.

Яндекс будет покупать у Автоваза > у Автоваза появится деньги на инвестиции > инвестиции дадут новые технологии, возможно свою АБС сделают и все остальное.

Это лучший выход для нашего рынка, двух зайцев одним выстрелом убиваем.

Яндекс получает машины = Автоваз инвестиции > отсюда вытекает новые рабочие места.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

хорошая попытка, но нет:
"у Автоваза появится деньги на инвестиции " - вот с этого места.
Вы знаете сколько денег побывало у автоваза?
Да по сравнению с моделями 90-х ВАЗ сильно вырос. Но это во многом благодаря Рено/Ниссан. АБС не сделают - купят у Ирана, если повезет у Ю. Кореи.
Между прочим и икона автопрома Китай - очень многое в своих авто не сам делает. Есть такая штука "международное разделение труда".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Soulis

"Теперь власти начнут развивать внутреннюю экономику, ведь у них нет иного выбора" и другие сказки. Версия 2022 года на всех интернет площадках страны)

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Алиев

Каких прорывов вы хотите в технологическом плане, если вы против инвестиций в проекты внутри страны ?

Да, будет в первое время все плохо, но надо смотреть на два шага вперед.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Прохоренко

У АвтоВАЗа нет проблем с продажами, если что

Ответить
Развернуть ветку
Олег Масленников

Появляются деньги.
Ожидание: Мы сможем развивать отрасль
Реальность: "Милорд, в казне недостаточно золота"

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Давайте через год-два вернемся в эту тему. Опыт работы автоваза "в открытом рынке" скажем так не внушает доверия, но сейчас с уходом западных гигантов складывается российско-азиатский рынок, который дает возможность к развитию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Arhipov

У Яндекса нет своего автопарка. Даже в новости написано, что они заботятся о парках партнёров. Сам яндекс - лишь софт. Покупать авто он не станет!
А лучший выход для нашего рынка - это одним выстрелом убить одного престарелого марзматика, который в такой хаос страну поверг!

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Галиуллин

Вы че там, так и до развития русского автопрома дойдёт 😳

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

точно, не дают умереть спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ага, развитие))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша G

Яндекс.Колымага

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

И Яндекс.Дрова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Октябрьский

Яндекс.Ведро

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куликов

Едет и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Ажнова

Доехал и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Jonas Kotovsky

Уж лучше Я.Телега

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович
Директор по развитию бизнеса

Уже явно не развитию
🤡

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

"Директор по выживанию"

Ответить
Развернуть ветку
Dan Abramkin

Директор по недоразвитию

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Директор по отрицательному росту

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivelevit

Отдельное удовольствие катиться по городу при +38 за бортом, в консервной банке Лада без кондера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор Албанец

Лишь самые дешёвые комплектации гранты не имеют кондиционера.
С учётом того что гранта это самая дешевая машина на рынке какая только есть,то вполне адекватно предлагать потребителю возможности сэкономить на нем. Тем более не во всех регионах он вообще нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Фокс Йовович

С подушкой - премиум

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Elena

И кондеем. С открытым окном вместо кондея - комфорт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii Alekseevich

они же только информационный сервис а машины у партнеров? как так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Азиатский Таксист
Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

"Мы же не абы кто, мы САМ Яндекс, это престижная просьба" - не удержавшись, добавил в конце своего письма владельцам автоконцернов Иван Запольский.

Ответить
Развернуть ветку
2X.

Автоваз ещё только начал снова собирать свои убогие авто, а Яндексу уже 50к машин нужно. Я что-то мало уверен что автоваз сможет сделать такое кол-во авто, без постоянной и нормальной поставки запчастей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Dmitry Kiselev

Ща Яндекс запилит агрегатор дизигнеров, агрегатор запчастей, агрегатор рабочих и агрегатор всего этого вместе, и обгоним Фольксваген!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

А в процентном соотношении много вазиков сейчас в Я.такси?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Азиатский Таксист

В регионах, да. Либо супер-древний японец или гранта/калина/приора/шнива

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сексорцист Милфхантерович

5%

Ответить
Развернуть ветку
Заводная Лягушка

В Кургане, по личным наблюдениям, 40% вазики, 25% - дацуны, 25% - логаны. 10% - остальное. Из тарифов - только эконом. Думаю, примерно так же и в других небольших городах.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Persona

Кто думает, что в Я.Такси по всей России только Камри и Оптимы - отъедьте от Москвы/Сочи на 1000км - во многих городках эконом - это ВАЗ2107/2110, а Гранта или Приора - уже Комфорт. Веста или Рио - Комфорт+.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Живут отМск 1500км самое "низкое" что попадалось Рено логан.
Вазовские десятки и классика давно сгнили.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ольга Азарова

Вазовские машины действительно есть в Комфорте, в Комфорт+ не попадались. Самара

Ответить
Развернуть ветку
iskatsu

Всё так.

Ответить
Развернуть ветку
Alaev Dmitry

В Израиле пусть Волож машин попросит. В среде своего нынешнего обитания 😁

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

За столько лет не могут одну нормальную машину сделать, одну бл*ть нормальную и простую, свою на 100%!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Какие критерии нормальности? Как вы поймете (по каким признакам) что они сделали нормальную?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Виктор Албанец

А можете провести пример современной машины на 100% сделанной моего в одной стране?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Уверен,Автоваз с треском просрет этот шанс,удачи белорусам(китайцам) или китайцам

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

Белорусы тоже просрут. Там полная "интеграция" с Россией.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Похоже последний год ездим на kia K5 в "Комфорте"

Ответить
Развернуть ветку
Eli
Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо, подлинность которого подтвердил близкий к «Яндексу» источник.

Я тоже вчера близко к офису Яндекса подходил, подтверждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Когда в Москве решили перезапустить АЗЛК, то Собянин в первую очередь ведь и обозначил ЦА в виде «каршерингов и такси». Сейчас под Яндекс будет большая инфраструктура разворачиваться, своеобразный госплан

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kurgus Utair

ебунина одобряет
азохенway, товагищи !!!11

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gorbenko

яндекс не в курсе что машин более чем достаточно? им что, никто не показывал фотку той одной стоянки автосалонов которая опровергает слухи о нехватке?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Если действительно прочитать статью, то там речь идёт о "через год".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Эта фотка ничего не опровергает.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Ждем Ниву в комфорт+

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Gluk

И Ларгус пригодился бы в грузовом варианте

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Теперь «честь» поддержки нашего автопрома полностью поддержит Яндексу? (-:

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Вчера проверили, сколько машин нужно, чтобы заблокировать одну улицу, сегодня посчитали, сколько надо, чтобы заблокировать все дороги и сделали заказ.
https://vc.ru/transport/493634-iz-za-desyatkov-feykovyh-zakazov-v-yandeks-go-na-kutuzovskom-prospekte-v-moskve-obrazovalas-probka-iz-taksi

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лидовский

Ждём возвращения повозок

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

2022. Россия. Деградация на лицо

Ответить
Развернуть ветку
George Mertsalov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Для получения талона на автокредит на поделие АвтоВАЗа пройдите тест на благонадёжность:

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

К чему этот бред?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Алиев

Сейчас многие ИП Магомедов покупают в лизинг машины.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soulis

Я подозреваю, что Яндекс планирует в свои руки брать рынок аренды машин для таксования

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

В Регионах Поло-Солярисы — это парковые машины по тарифу «Комфорт». На экономе ездят на личных Грантах или древних японцах

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашонков

Отлично. Машины в такси без абс и подушек безопасности. Ну а чо

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

Я искренне не понимаю возмущения. Объясните вашу позицию. Это не сарказм.

Ведь большинство хочет чтобы автопром в России был нормальным, верно?

Но действительность диктует обратное. Пропадают детали которые раньше были, из-за санкций и недальновидности управленцев. Которые вместо производства своего выбрали перепродажу. Падает безопасность транспорта, а цена растет.

Возникает мысль как этим даунам прилетают заказы от Яндекса, на эти ведра которые ездят лишь чудом. И так хочется чтобы все это "эффективное" руководство сходило сами знаете куда... и обанкротилось к едрёне фене.

НО! Надо понимать если АВТОВАЗ не будет получать заказы на вёдра, то он точно обанкротится и куча людей потеряет работу, целая индустрия загнется и на их место придет Сильный нефритовый стержень, которому точно не выгодно развивать российский автопром. Разве это лучше?

По другому никак. Да это не приятно, но увы. Видел возмущение по поводу цен на тарантасы. Просто не покупайте, пусть эффективные менеджеры начнут наконец делать то что должны, а не просто выписывать себе бонусы. Есть же наверное что-то более гениальное чем просто задирание цен?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Wake up neo, подушки уже вернулись на конвейер

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya ZLodei

Яндекс просит больше поделок от Автоваза
Что дальше???

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Ну да, хорошие машины.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

если предположить что производитель поставит партию машин, стоимость лизинга в сегодняшних условиях увеличит цену аренды автомобиля в парке раза в полтора как минимум. и кто будет работать за такую аренду?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Это в Москве в Экономе были Фольксваген и Хёндай. В других городах в эконом Яндекс.Такси брали любую машину, лишь бы ездила: не работающие двери, дырка в полу — пойдёт. Поло Седан или Лада Ларгус — это уже Комфорт.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Как думаете, что будет потм - ЯндексРикша или ЯндексИзвозчик?

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Давно пора было разработать машину для курьеров и машину для такси

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton
«Яндекс» также ведёт переговоры с белорусским автоконцерном Unison, и китайскими BAIC и Chery

А с немцами, корейцами и японцами не ведёт. Подумаешь 50k машин, кому нужны эти ваши деньги

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Так там у дилеров автопарк под открытым небом гниет в очередной раз. Пусть покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Mario

С АвтоВАЗом все ясно: он собирает Гранты, с АБС или без него. "Эконом" яши будет в порядке. В Челябинске, к примеру, в экономе в основном одни Гранты и Datsun (суть Гранта). Что будет с "комфортом" – неясно, видимо яша просит обеспечить машинами именно его. Это реально проблема, поскольку выпуск Весты и Ларгуса сейчас невозможен. Оборудование с Ижевского завода (Веста производилась в Ижевске) вывезено в Тольятти, видимо, чтобы не разворовали, а 2000 сотрудников уволили. оставшаяся тысяча отливает пластик для Гранты.
Что могут предложить беларусы? Там собирают МАЗы, БелАЗы, ЛиАЗы, но не легковые автомобили. БелДжи, где собирали Джили Атлас (собирают ли сейчас, не факт), вряд ли что-то предложит.
Ну а китайцы – я не припомню у них достойной замены Камри, Октавии или К5. Если только Яндекс не сделает ставку на кроссоверы.
Подвержу высказывания выше, что в провинции "комфорт" это Рио и Солярисы, даже Логан считается комфортом. Но вазовской классики, как кто-то написал, уже давно нет, как и десяток и Нексий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Вот к чему эти домыслы "чтоб не разворовали"?
Сборочную линию решили перенести в Тольятти потому что Ижевский завод физически не может произвести столько машин сколько заложено в план Автоваза.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
iskatsu

Я когда приезжаю в свой регион, там на тарифе комфорт рулетка - может приехать киа рио, а может лада гранта. Надо ли пояснять, что при поездке в аэропорт на ладе при 100+ кмч прощаешься с жизнью, потому что по звуку едешь как в ведре с болтами и при любом маневрировании на такой скорости чувствуешь, что машина сейчас просто улетит с дороги нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Mario

Это вы про Рио? Ездил на свежей Гранте пассажиром по межгороду. Сотню она идет спокойно и ровно, даже по шумке она не вызвала негатива. Вы видимо, на нетсправной машине ехали, либо ваш водитель был нетрезв.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Дойдут ли Лады до Москвы🧐

Ответить
Развернуть ветку
Александр Королёв

Назад в СССР. А где то раритетные волги\москвичи раритетное такси, причем недешевое))

Ответить
Развернуть ветку
tesla

Vesta SW Cross вполне себе норм машина. Странно, что Яндекс не с Evolute ведет переговоры. Видимо, там малый объем пока...или нет веры в электрички. Или есть позитивный опыт эксплуатации Лады и их все устроило.

Ответить
Развернуть ветку
Joseph Joestar

По цене тарифа Комфорт+?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
V S

кажется им стоит сделать свой Я мобиль. Спрос есть.

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Пав

Тоже своего рода поддержка отечественного автопрома

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Мда... позорище Яндекс, что Hawal Яндексу не позбам и не по карману?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда