«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Вообще я считаю, что руководство в данной ситуации ничего делать не будет. В России принята стратегия отказа от личного авто. И высокие цены позволяют решить этот вопрос ничего не делая. За 10-15 лет бедные пересядут на ОТ или бисиклеты на радость Варламову.
Согласен. Удачно подвернулась СВО. Это позволило обуздать аппетиты населения, а то иметь по 2 машины на семью, которые при этом 5 дней в неделю стоят на парковке, ну такое себе. Так никаких дорог, парковок не хватит.
Я очень не люблю ОТ. Т.к. передвижение с помощью него в моем городе занимает в несколько раз больше времени чем на такси(на личном еще быстрее). Причем зачастую автобусы идут битком набитые(в часы пик). Не о каком комфорте и говорить нечего. Поездки в другой город являются проблемой, т.к приходиться подстраиваться под расписание междугородних автобусов, а оно не удобное для меня.
Я конечно понимаю упоротых сторонников ОТ. Но им следует помнить что не все живут в мегаполисах, где хорошо развит ОТ.
В небольших городах и областях другие проблемы, я согласен. Но решать их никто не будет в России. Денег нет, а те что были ушли на другое.
Решать нет, а ухудшать положение - да. Т.к когда принимают очередной бредо закон, поправку и прочее подобное, то смотрят в первую очередь на Москву, забывая что далеко не во всех городах есть метро и развитая инфраструктура ОТ.
Слушай, ты мне пишешь как будто я Путин. Зачем?
Назвался ВВ - решай проблемы. :)
Комментарий недоступен
С парковками везде беда, я как в частный дом перебрался - теперь с ужасом через некоторые дворы проезжаю, машины битком. Даже в моём посёлке вне двора прямо на дороге ставят по обе стороны, что не разъехаться. Но это, я считаю, проблема застройки. Когда мы в прошлом году покупали квартиру на продажу, там двор на 4 дома, суммарно парковочных мест внутри около 30, забивают битком до 60-80 машин, а суммарно квартир - около 240, получается.
Комментарий недоступен
По идее машина должна стоять на участке. Если кто-то решил не отдавать свою частную землю под парковку, а ставит на общественной, то так и будет. Здесь тоже большая тема для исследования.
Трудно ответить на данный вопрос. Здесь и дорожная сеть занимает меньшую площадь, чем в Европе. И излишняя концентрация населения в крупных городах и тд и тп.
Интересно было бы почитать исследования на эту тему, но именно независимое. А такого сейчас не найти.
Комментарий недоступен
Да не. Как говорится не было счастья да несчастье помогло.
Может они уже наконец начнут в обязательном порядке строить дома с подземными парковками? Купил квартиру, вот тебе машиноместо. Проблемы с парковками исчезнут сразу. А дорогами заниматься нужно. 2/3 светофоров работают через задницу. Делают съезд с шоссе и через 30 метров светофор. И чего это пробки появляются?! Или например мкр. Дзержинский. Да будь проклят тот мудак, который выдал разрешение на строительство такого района с такой подъездной дорогой. А ведь таких проблем миллион и еще одна.
И че все доебались до личного транспорта. Хочу две, должно быть две. А Варламов, пусть идет в жопу с такими идеями. Достал он уже.
Зачем нам машины, если нет дорог (с) сборник цитат президента мира
Это кто вам сказал? Зачем тогда ССС такое дикое количество дорог и развязок в МСК построил? (но будем объективны - наравне с таким же ударным развитием общественного транспорта)
Это документ вообще-то. https://rosavtodor.gov.ru/docs/transportnaya-strategiya-rf-na-period-do-2030-goda-s-prognozom-na-period-do-2035-goda
Изучай. Там много интересного.
Открою ещё один секрет. Ты похоже вчера только родился. Стройка это всегда мощнейшее место распила средств. И чем больше и дороже стройка, тем больше можно украсть.
Зачем так усложнять, есть способы пиздить деньги попроще.
Стройка самое простое.
Нихуясе простое. Разве просто было вписать СВХ, ЮВХ, все эти развязки циклопические в живой функционирующий город? Эти бесконечные ветки новых метро? Эти новые набережные и красивые ЖК вместо мертвых промзон? Это нихрена не просто. Да знаю, есть часть москвичей (пожилых в основном) которые хотят чтобы Москва была как в 60х, тихой и зеленой, их можно понять. Сложнее понять некоторых лохматых персонажей, мечтающих всех пересадить на велики. Но меня лично, как москвича, это всё восхищает. Это колоссальная работа. Москва прекрасна и удобна, как никогда ранее.
А просто - это пиздить как нанотолий в Роснано. Или как гражданин с мебельным прошлым в МО.
Дорогой мой друг. Одно никак не отменяет второго. Если новый жулик нашел более красивый способ облапошить дурачка - это никак не меняет того, что он жулик.
Дорогой мой борец за справедливость, я всё понимаю. Но мне важнее, как развивается мой город, чем сколько мешков денег унесли с новой стройки - если её довели до конца. Жулики приходят и уходят - город остается.