«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Походу народ далёкий от автобизнеса пишет первую глупость что в голову пришла. Дилеры и в сытные времена жили "не очень" Иначе столько бы не закрылось. Сейчас не имею не малейшего понятия как они выживают.
в сытные жили норм как раз таки. тачки улетали только так, допы маржа все в ажуре. года до 08 кажется. когда только заходили на рынок. потом кризис и прочее и к 14 - стали отмирать начинать.
вообще хз конечно зачем желать целой отрасли закрыться и исчезнуть. рабочие места, баблишко и тд...видимо все слишком заебись живут в своей хате с краю.
ушли кола и мак ? ну и пошли нахуй, здоровее будем, тим говном мы и не питались.
закрылись заводы под спб собирающие иномрки -ад и пошли нахуй, сечс их заменим, китайцами.
китайские авто не продаются из-за маржи и дерьмового импорта - да и пошли нахуй, кому нужны эти дилеры.
ну допустим - мне. мне нужны кока кола, макдак, китайские авто, европейские авто. я может и не являюсь потребителем продукции но блять, как можно быть таким тупорылым.
ПС работал год назад в компании основные заказчики которой были табачные компании, оборудование. я не курящий, а к курящим отношусь предвзято. ну и типа там мне нравятся законы когда начинают запрещать курить в кафе там и тд. НО когда они в марте начали все ливать с рынка и заказов просто не стало, даже планируемые отменились. производство распустили на 3 месяца нахуй, а зп упала вдвое...
Комментарий недоступен
именно.
остаётся только один вопрос - почему на ресурсе про бизнес, сартапы и вот это вот все - комьюнити кишит какими то долбоящерами)
Комментарий недоступен