«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Даже как-то жалко дилеров... пойти что ли купить у них коврики за 500 т.р. чтобы поддержать
Комментарий недоступен
Бедные, бедные дилеры. А может их не нужно столько? Сократить количество? Ну нееет, они же все хотят жрать в три горла.
Комментарий недоступен
Закрывать, закрывать автосалоны. Всех барыг на мороз. Имущество с молотка, говорливых манагеров в колл-центр. Пора платить по счетам за картельные сговоры, за проводившуюся годами политику. Пусть остаются единицы, пусть занимаются параллельным импортом. Короче вся эта шайка-лейка образовалась в жирные годы роста всех рынков, пришла коррекция.
Комментарий недоступен
Ну раз такой расклад пусть цветут цветом серые поставки.
Чего бы я точно не стал делать — так это наебывать клиентов. В пизду таких бизнесменов.
Комментарий недоступен
Условия сделки, нарушающие закон, являются ничтожными. "Озон" вон в договоре прописал, что может отменять ваши заказы в одностороннем порядке и что с того? Если вы купили машину дороже чем она стоит — значит вас обманули. Впарили коврики или какую там еще допуслугу за космические деньги. Именно поэтому автодилеры — пидорасы и их совершенно не жалко. Если машин не хватает — значит часть автодилеров уйдет в закат, а тем кто выжил достанется больше машин и они перестанут ныть о своих низких заработках.
Комментарий недоступен
причем здесь калькуляция расходов автодилера, человек не хочет переплачивать на пустом месте 500 тыс.
Комментарий недоступен