Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции
Это более трёх тысяч рабочих мест.
Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.
В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.
Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.
В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.
«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.
Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.
Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.
Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?
Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?
30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.
В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.
Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.
Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.
какое бл насыщение омг
да там еще в самой калифорнии вливать и вливать теслы
Если продавать электро-солярис за 50 тыс. долларов то количество желающих рано или поздно кончится, даже в Калифорнии.
причем здесь солярис, откуда 50 тыс, и когда это "рано или поздно" случится?
в кали владельцы уже меняют теслы на более новые если что
Потому что 3-я Тесла это машина уровня Соляриса, только электрическая и с большим процентом брака (на данный момент).
50 тыс. потому что сейчас самая дешёвая Тесла 3 стоит 49 тыс. долларов. Напомню, что никакой бесплатной заправки к ней не предлагается.
Когда случится "рано или поздно" не могу сказать — возможно, что уже. Судя по новостям.
На что там меняют владельцы Калифорнии к делу не относится, покуда нет конкретных цифр.
Полная зарядка на 500 км за пару баксов это халява. Причём в городе и на работе обычно зарядки бесплатные.
Как бэ 22 бакса за полную зарядку на Суперчарджере.
Для сравнения, 50 литров 95-го будут стоить около 35 долларов в США.
https://www.newsweek.com/tesla-hikes-supercharger-prices-how-much-each-state-will-cost-840143
Никто ж не заставляет заряжаться на Supercharger. Средняя цена в Калифорнии 1 кВт/ч - 16.06, что примерно зарядит S85 за $13.65. 50 литров бензина там же - $49.32. Разница в 3.6 раз.
Я сравниваю с бензиновыми конкурентами. Чтобы хотя бы приблизиться по удобству к заправке бензином (5 мин. полный бак), нужно заряжаться на суперчарджере.
Средняя цена в КалифорнииЯ брал в среднем по США. Тесла же претендует на глобальный рынок, поэтому не стоит ограничиваться Калифорнией.
Куда уж удобней выезжать каждое утро на электромобиле на полной зарядке. Supercharger нужен лишь для дальних перегонов > 500 км за раз. Домашнее электричество ночью будет прилично дешевле.
Комментарий недоступен
Согласен.
Но это верно лишь для владельцев собственных домов.
А большинство людей всё-таки в городах живут.
Примерно 65% американцев проживают в частных домах.
Ну мы же не только про Америку здесь говорим.
Высокая капитализация Теслы основана на её намерениях захватить значительную долю рынка электромобилей во всё мире.
Поэтому надо рассматривать именно глобальную ситуацию с зарядкой электромобилей.
В целом, конечно, зарядка на парковке не является большой проблемой. В случае набора критической массы электромобилей понаделают розеток в паркингах. Да хоть от фонарного столба можно будет заряжаться.
Даже в РФ 10 лет назад уже делали розетки в подземных паркингах обычного дома. Вобщем проблемы с этим нет.
Комментарий недоступен