«Яндекс» представил собственные электросамокаты — их добавят в парк весной 2023 года Статьи редакции

Дека водительской платформы у модели короче и загнута вверх, что помешает ездить на самокате вдвоём.

Дополнено 15 декабря. «Яндекс» официально представил самокаты. Они выполнены из магниевого сплава, который используют для производства сверхпрочных изделий — например, в авиации. Водительская платформа короче, чем у популярных самокатов, чтобы было практически невозможно ездить вдвоём, так как это опасно. Устройства также оснащены задними амортизаторами и имеют больший дорожный просвет — с ним будет проще ехать по неровным дорогам и брусчатке. Новые модели добавят в парк весной 2023 года.
  • Презентация состоится на ежегодной конференции «Яндекса» Yet another Conference 15 декабря, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник в компании. Представитель «Яндекса» рассказал, что это произойдёт «в ближайшее время».
  • Электросамокаты разработали на производстве Wind в Израиле, которое «Яндекс» выкупил осенью 2021 года вместе с парком самокатов, ПО и исследовательским центром в Китае. Тестируют их в том же Израиле, а производить собираются на китайских партнёрских заводах.
  • Транспортные средства будут отличаться «опциями безопасности» и учитывать «городские условия в России», отметили в компании, но детали не озвучили. Источник газеты говорит, что они разгоняются быстрее обычного и оснащены дополнительной задней амортизацией. Дека при этом «загнута вверх» — это помешает ездить на самокате вдвоём.
  • По словам этого же собеседника, модель «Яндекса» тяжелее других популярных электросамокатов, из-за чего она будет менее безопасной при авариях. Водитель также находится «выше от земли», а значит может чувствовать себя менее уверенно при маневрировании.
  • Стоимость разработки «Яндекс» не раскрывает. Собеседник газеты, близкий к одному российскому каршерингу, оценивает её в $10-15 млн. Затраты на само производство, в свою очередь, сильно зависят от завода, материалов и объёма партий. Если собирать самокат из собственных компонентов, они могут исчисляться десятками миллионов долларов, отмечает издатель проекта о каршеринге «Трушеринг» Юрий Николаев.
  • К весне 2023 года «Яндекс» надеется увеличить свой общий самокатный парк с 20 тысяч единиц до 70 тысяч, и 70% этого парка хочет формировать именно из собственных моделей, сообщает источник в компании. «Яндекс Go» также рассчитывает запуститься в Екатеринбурге и Казани и выйти на рынок Казахстана.
  • Благодаря запуску собственной линейки самокатов «Яндекс» может снизить издержки на закупки, ремонт и обслуживание, считает партнёр департамента финансового консультирования компании ДРТ Антон Шульга. С ним согласен и Юрий Николаев. Последний также добавляет, что релиз выводит партнёров-поставщиков из-под риска вторичных санкций, а «Яндекс» избавляет от их потенциального отказа от поставок.
  • На декабрь 2022 года сервис аренды электросамокатов «Яндекса» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Краснодаре.
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Гриша Граж

не катайте их. сначала они выжили конкурентов демпингом из такси, оставив мелких региональных или тех кто не может быстро подать машину, потом выжили еду, почти нет конкурентов. Сейчас по самокатам их обгоняет вуш и юрент, если вы сами начнете катать по скидкам яндекм, они захватят и рынок самокатов диктуя свои условия. Перестаньте есть говно, начните помогать развиваться конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Sharow

Не демпинг это. Яндекс такси - это всего лишь сервис, а таксопарки как были, так и остались.

Ты в курсе, что именно благодаря таким сервисам как Яндекс, Убер и прочее, поездки на такси стали массовым явлением?

До появления этих сервисов и таксисты, и таксопарки зарабатывали меньше, не смотря на высокую стоимость поездки. Просто на такси тогда передвигались очень редко, и вообще это было что-то вроде излишества

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда