В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Слава Мак

Высокий спрос в яндексе все равно дешевле, чем к бомбиле садиться

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не всегда. Тот же Максим предлагает дешевле на 20-30% Причем, машины по времени +- одинаково приходят (говорю за несколько регионов) Тоже ценник подрастает, но, к примеру, со 120 до 200 рублей, а не со 150 до 350

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перепелица

Максим принадлежит Яндексу с 2018 года
Гетт и убер тоже с недавнего времени

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Яндекс купил год назад активы Везёт. Но Максим не покупал, насколько я знаю

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вы ошибаетесь, Максим не принадлежит Яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перепелица

Извиняюсь, перепутал с «Везёт».
Но и с Максимом там какие-то нездоровые Мутки идут

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Максиму тяжело выжить. С одной стороны Яша, с другой Сити....
Парни не поддаются. Но и выжить им не реально трудно.
И да, про Везёт. Яндекс купил только телефонные диспетчерские, больше ничего. Я читал соглашение.

Ответить
Развернуть ветку
дядя Федор

Максиму тяжело выжить? Комиссию они ой как хорошо с водил берут! Водилы ругаются, матерятся, но "продолжают жрать кактус"....-немного подтаксовываю, поэтому знаю, что говорю...если возить по району, то еще боле-менее, а если брать все подряд- то как в анекдоте будет- Вася работал в такси, чтобы заработать денег на бензин, чтобы работать в такси...судите сами - иной раз 15 рублей за км не выходит....единственный плюс, что берешь только то, что хочешь, а в яндехе говорят, если отказываешься, то еще и санкции на тебя падают, и рейтинг тоже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Максим и Гетт не ЯТ, Uber - ЯТ

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда