В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Слава Мак

Высокий спрос в яндексе все равно дешевле, чем к бомбиле садиться

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не всегда. Тот же Максим предлагает дешевле на 20-30% Причем, машины по времени +- одинаково приходят (говорю за несколько регионов) Тоже ценник подрастает, но, к примеру, со 120 до 200 рублей, а не со 150 до 350

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перепелица

Максим принадлежит Яндексу с 2018 года
Гетт и убер тоже с недавнего времени

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Яндекс купил год назад активы Везёт. Но Максим не покупал, насколько я знаю

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вы ошибаетесь, Максим не принадлежит Яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перепелица

Извиняюсь, перепутал с «Везёт».
Но и с Максимом там какие-то нездоровые Мутки идут

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Максиму тяжело выжить. С одной стороны Яша, с другой Сити....
Парни не поддаются. Но и выжить им не реально трудно.
И да, про Везёт. Яндекс купил только телефонные диспетчерские, больше ничего. Я читал соглашение.

Ответить
Развернуть ветку
дядя Федор

Максиму тяжело выжить? Комиссию они ой как хорошо с водил берут! Водилы ругаются, матерятся, но "продолжают жрать кактус"....-немного подтаксовываю, поэтому знаю, что говорю...если возить по району, то еще боле-менее, а если брать все подряд- то как в анекдоте будет- Вася работал в такси, чтобы заработать денег на бензин, чтобы работать в такси...судите сами - иной раз 15 рублей за км не выходит....единственный плюс, что берешь только то, что хочешь, а в яндехе говорят, если отказываешься, то еще и санкции на тебя падают, и рейтинг тоже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Максим и Гетт не ЯТ, Uber - ЯТ

Ответить
Развернуть ветку
Ivand Ivan

Вы готовы к тому, что у Максима в пиковое время машина вообще не найдется ? Если гонитесь за ценой то есть еще дешевле ! «Поехали»называется )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я раньше звонил в таксопарк диспетчеру, говорил про х2 и получал машину в любую погоду. Теперь я не звоню, нажимаю в аппе меню и тоже получаю машину, но за х3. Поэтому, если есть возможность, то беру у Максима. Но по-хорошему, надо сделать как у Лифт в США: если хочешь подешевле, то ждёшь, а за оперативность переплачивает. ЯТ не даёт выбора

Ответить
Развернуть ветку
Den

Ну кстати начала такая функция появляться. Я видел лично у себя на телефоне. Грубо говоря поездка за 250 через 5 минут и за 200 но через 15. Вполне возможно что тестируют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Согласен. Но у Лифта иногда возникает проблема - машина через долгое время ожидания будет искаться и не найдется. Тк водители обычно катают в обеих системах - Лифт и Убер. И если Убер будет давать коэффициент водилы тупо отключат Лифт. И получается либо уезжаешь с коэффициентом за 40 или за 25 но не уезжаешь :-)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Ни разу не сталкивался. У Убера бывают каскадные отмены - водитель берет заказ, дропает, берет следующий, тоже дропает. И так раз пять. Не понял от чего зависит, но несколько раз ловил.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Borisova

Он машину находит сразу. Ту которая ещё далеко, но едет в направлении заказа. Мой по пути ещё и на заправку заскочил.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Но по-хорошему, надо сделать как у Лифт в США: если хочешь подешевле, то ждёшь, а за оперативность переплачивает. ЯТ не даёт выбора

У Убера в Дубае такую же фичу видел, странно что ЯТ до сих пор не скопировали это.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

тоже как то раз вызвал альтернатиное яндексу такси, не помню название
яндекс вместо 200 руб, запросил 495)
уехал за 250
это в период "повышенного" спроса
в другое время примерно одинаково

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Сколько раз проводил эксперименты в Москве, один раз в Кисловодске мол брат я знаю что Яндекс берет комсу 20-30% поехали за налик минус это комиссия, знаете сколько раз я поехал? 0 каждый раз заказывал Яндекс со словами ну и хер с тобой сиди дальше
Таксисты у каких-то людных мест, это отдельная каста таксистов, я лучше постою целый день и отвезу одного лоха за 700, чем 10 по 300

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никогда не стоял. Всегда вызывал по телефону, потом с помощью аппа. Ну, за исключением вокзалов и аэропортов. Тут да
И никогда не понимал, зачем люди идут на улицу и ловят такси. Может фетиш такой

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда