В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Слава Мак

Высокий спрос в яндексе все равно дешевле, чем к бомбиле садиться

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не всегда. Тот же Максим предлагает дешевле на 20-30% Причем, машины по времени +- одинаково приходят (говорю за несколько регионов) Тоже ценник подрастает, но, к примеру, со 120 до 200 рублей, а не со 150 до 350

Ответить
Развернуть ветку
Ivand Ivan

Вы готовы к тому, что у Максима в пиковое время машина вообще не найдется ? Если гонитесь за ценой то есть еще дешевле ! «Поехали»называется )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я раньше звонил в таксопарк диспетчеру, говорил про х2 и получал машину в любую погоду. Теперь я не звоню, нажимаю в аппе меню и тоже получаю машину, но за х3. Поэтому, если есть возможность, то беру у Максима. Но по-хорошему, надо сделать как у Лифт в США: если хочешь подешевле, то ждёшь, а за оперативность переплачивает. ЯТ не даёт выбора

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Согласен. Но у Лифта иногда возникает проблема - машина через долгое время ожидания будет искаться и не найдется. Тк водители обычно катают в обеих системах - Лифт и Убер. И если Убер будет давать коэффициент водилы тупо отключат Лифт. И получается либо уезжаешь с коэффициентом за 40 или за 25 но не уезжаешь :-)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Ни разу не сталкивался. У Убера бывают каскадные отмены - водитель берет заказ, дропает, берет следующий, тоже дропает. И так раз пять. Не понял от чего зависит, но несколько раз ловил.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда