В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.

Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.

И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Вы за идею или на окладе? )))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

на динамической оплате

Ответить
Развернуть ветку
Шмублик

Вот что делают с людьми динамические 15 баллов Плюса

Ответить
Развернуть ветку
holydel

А можно саму схему покритиковать, а не автора комментария? Что не так с динамической схемой?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Людям, живущим в рыночной экономике, не нравится что в дождь, внезапно, увеличивается спрос на такси, а предложение - нет.
То, что такси при этом всегда в 5-минутной доступности, им нравится, но об этом они умалчивают, предпочитая считать что если поездка всегда будет стоить 150 рублей, то все у них будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Да, мы поняли давно что ЯТ святой буквально и ничего необоснованного и не на пользу пользователям не делает.

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Это не ЯТ святые, это конкуренции нет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Трофимов

Что-то произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Ты не очень похож на коммуниста)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Den

Людям не нравится что цены слишком сильно растут в дождь например. У нас ситимобил в городе грубо говоря 100 рублей сверху накидывает, а яндекс такси может все 200-300 и выше. Хотя машин яндекс такси у нас гораздо больше

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Ну так может быть потому у яндекса и больше машин, что водители предпочитают работать там, где больше платят?

Ответить
Развернуть ветку
Den

На примере моего города. У нас было штук 7-8 служб такси. Это еще до яндекса. Цены были средние везде и работы хватало. В 2018 приходит яндекс и начинает жестко демпинговать. Плюс всякие маленькие комиссии и прочее. Водители естественно туда уходят, местные таксопарки не могут работать в минус и закрываются. Яндекс остается один во всем городе, и начинает творить что хочет. Это у меня город с 500к населения, а в меньших еще хуже бывает. Я понимаю что рынок и все такое, но должно как-то контролироваться такое все-таки. В последнее месяцы к нам пришел ситимобил и до этого таксовичкофф пришел. Яндекс после этого стал более адекватный

Ответить
Развернуть ветку
Шмублик

Я просто пошутил. Динамическая схема как по мне ничем не плоха, отличный регулятор спроса и предложения. Но еще лучше, когда есть конкуренция и регулировкой цен занимается не один агент, а несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Вроде в статье же сказано, что конкуренция есть. И на этом фоне претензии регулятора выглядят ещё нелепее, потому что динамическая цена априори справедливее статической.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Справедливо не значит, что хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Тяжело что-то планировать. Грубо говоря, в кармане сотка -две рублей, но хватит ли их добраться до дома - неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
holydel

С одной стороны да. С другой стороны без динамической схемы ты можешь уехать за сотку-две, а можешь не уехать ни за сотку-две ни за тущонку-другую. Просто машин не будет совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

1. Мы рассматриваем ситуацию, когда ЯТ не единственное такси в округе, а значит на чём-то уехать можно.

2. По своему опыту могу сказать, что динамическое ценообразование также не гарантирует, что ЯТ приедет и увезёт.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

В теории она неплоха но в рф на нее накладывается менталитет местных функционеров и тогда в работе этой схемы начинаются злоупотребления, манипуляции в приложении, обман пользователей, двойные стандарты.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда