В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции
Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.
- Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
- По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
- Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
- На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
- В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
- 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
14
показов
14K
открытий
Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂
А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.
Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.
И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.
Вы за идею или на окладе? )))
на динамической оплате
Вот что делают с людьми динамические 15 баллов Плюса
А можно саму схему покритиковать, а не автора комментария? Что не так с динамической схемой?
Людям, живущим в рыночной экономике, не нравится что в дождь, внезапно, увеличивается спрос на такси, а предложение - нет.
То, что такси при этом всегда в 5-минутной доступности, им нравится, но об этом они умалчивают, предпочитая считать что если поездка всегда будет стоить 150 рублей, то все у них будет хорошо
Да, мы поняли давно что ЯТ святой буквально и ничего необоснованного и не на пользу пользователям не делает.
Это не ЯТ святые, это конкуренции нет
Что-то произошло?
Ты не очень похож на коммуниста)
Комментарий недоступен
Людям не нравится что цены слишком сильно растут в дождь например. У нас ситимобил в городе грубо говоря 100 рублей сверху накидывает, а яндекс такси может все 200-300 и выше. Хотя машин яндекс такси у нас гораздо больше
Ну так может быть потому у яндекса и больше машин, что водители предпочитают работать там, где больше платят?
На примере моего города. У нас было штук 7-8 служб такси. Это еще до яндекса. Цены были средние везде и работы хватало. В 2018 приходит яндекс и начинает жестко демпинговать. Плюс всякие маленькие комиссии и прочее. Водители естественно туда уходят, местные таксопарки не могут работать в минус и закрываются. Яндекс остается один во всем городе, и начинает творить что хочет. Это у меня город с 500к населения, а в меньших еще хуже бывает. Я понимаю что рынок и все такое, но должно как-то контролироваться такое все-таки. В последнее месяцы к нам пришел ситимобил и до этого таксовичкофф пришел. Яндекс после этого стал более адекватный
Я просто пошутил. Динамическая схема как по мне ничем не плоха, отличный регулятор спроса и предложения. Но еще лучше, когда есть конкуренция и регулировкой цен занимается не один агент, а несколько.
Вроде в статье же сказано, что конкуренция есть. И на этом фоне претензии регулятора выглядят ещё нелепее, потому что динамическая цена априори справедливее статической.
Справедливо не значит, что хорошо.
Комментарий недоступен
Тяжело что-то планировать. Грубо говоря, в кармане сотка -две рублей, но хватит ли их добраться до дома - неизвестно.
С одной стороны да. С другой стороны без динамической схемы ты можешь уехать за сотку-две, а можешь не уехать ни за сотку-две ни за тущонку-другую. Просто машин не будет совсем.
1. Мы рассматриваем ситуацию, когда ЯТ не единственное такси в округе, а значит на чём-то уехать можно.
2. По своему опыту могу сказать, что динамическое ценообразование также не гарантирует, что ЯТ приедет и увезёт.
В теории она неплоха но в рф на нее накладывается менталитет местных функционеров и тогда в работе этой схемы начинаются злоупотребления, манипуляции в приложении, обман пользователей, двойные стандарты.
"Цены ещё сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее"))))
Прибыль станет выше, а цены не снязятся)
На протяжении веков цены постоянно снижаются на товары и услуги, так как растет эффективность процессов в цепочке. Все остальное бредни пролетариата, которым всегда мало и кто-то видите ли зарабатывает.
В росте прибыли кстати тоже нет ничего плохого.
Да, особенно стоимость жилья например сильно снизилась)
У вас какие то наивные взгляды на экономику, наверняка вы фанат Алисы Розенбаум
Некорректно сравнивать Качество жилья улучшается и растет уровень жизни. И, как написали ниже, инфляция.
Лучше сравнить кол-во яблок или яиц, которое может купить средний рабочий. За 100 лет по составу они мало поменялись.
тут нужно ещё и инфляцию учитывать, фунт совсем не тот, что был сто лет назад
Инфляция на данном графике не важна, так как сравнивается отношение дохода к стоимости
Что-то мне кажется, что доход понаехавших миллионеров и миллиардеров неграждан не учитывается в расчете, а надо бы 😂
Ну так, Великобритания не резиновая 😂
Прибыль станет выше -> Больше компаний выйдут на рынок (при отсутствии протекционизма в отрасли) -> Конкуренция усилится -> Цены снижаются и Качество повышается.
Как итог, клиенты в выигрыше. Закон капитализма, работающий в любое время в любом секторе и в любой стране.
Комментарий недоступен
Сравните за 100 лет, и вы удивитесь, что мог себе позволить себе в еде средний рабочий сегодня и тогда в 1922г.
Комментарий недоступен
Ты что, не обсираешь Яндекс сразу и сходу? Ай-яй-яй)
Комментарий недоступен
А почему ценообразование должно быть прозрачным и в какой из индустрий оно таковым является? Ни в какой, вы даже блюдо в ресторане посчитать не сможете.
Ну в смысле? Цены могут быть любыми, там не требуется обоснование пока что слава богу.
Ну откройте закон Республики Казахстан "О Конкуренции" и прочитайте там, что недобросовестной конкуренцией является реализация товара или оказание услуги с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей. Недостоверной может быть информация о высоком спросе например. Почему нет?
Потому что высокий спрос не является потребительским свойством товара, это все равно что написать у нас распродажа потому что закончилось место на складе.
А в автосалоне прозрачная цена? Там почему то у регулятора вопросов не возникает.
Возникнут, если мы с вами одновременно посетим автосалон, одновременно приобретем 2 одинаковых авто, только вы заплатите +50% к конечной его стоимости по причине того, что на автомобили высокий спрос в данном автосалоне, а цену и величину спроса для конкретного покупателя определяют специальные алгоритмы, да и не автосалон это совсем, а агрегатор )
Так в тех же автосалонах полно мутных спецпредложений которые существенно влияют на цену. Ну да ладно с салонами, а вот например одинаковые товары на озоне по разной цене от разных продавцов?
А при чем тут товары с озона? Ознакомьтесь с комиссиями озона в первую очередь, они четко определены договором, каждый продавец может устанавливать любую цену на свой товар, а озон в свою очередь добавляет свою комиссию, которая зависит от категории товара и типа сотрудничества с маркетплейсом, а не от алгоритмов определяющих величину спроса на конкретный товар в конкретной геолокации.
Так в тех же автосалонах полно мутных спецпредложений которые существенно влияют на ценуКаждое такое спецпредложение отражено на бумаге в любом случае и вас потом ткнут в договор, а вот каким образом можно подтвердить, что информация о высоком спросе на такси в приложении является достоверной, а не объясняется желанием яндекса заработать побольше?
Ключевой момент - каждый продавец может устанавливать любую цену на свой товар. Так и Яндекс может устанавливать любую цену на поездку, кроме того в отличии от товара который всегда одинаковый поездка всегда уникальна т.к. везет не одна и та же машина, не один и тот же водитель, отличается точка подачи, погода, траффик на дорогах и ещё куча вещей.
Конечно может, только тогда пусть в соответствии с законом республики Казахстан не указывает в приложении информацию о высоком спросе, либо пусть даст регулятору проверить работу чудо-алгоритмов яндекса и убедится в том, что в моменты высокого спроса - спрос на такси в определенной геолокации действительно выше. Вопрос у регулятора, насколько я понимаю, только в этом - является ли информация о высоком спросе соответствующей действительности и не вводящей потребителя в заблуждение.
кроме того в отличии от товара который всегда одинаковый поездка всегда уникальнаПускай по-вашему услуги такси будут уникальными услугами) Только вот в законе нет разграничения на уникальные и неуникальные услуги, как жаль
То есть если цена будет высокой, но при этом не будет надписи высокий спрос, то все ок?
Олег, здравствуйте. На нашем маркетплейсе продавцы сами устанавливают стоимость на свои товара. Регулируют участие в определенных акциях и свои скидки. У вас есть возможность выбрать самую выгодную цену для покупки.
Давайте вместе признаем, что Uber и все его производные не есть такси. Это скорее услуга поездки, которую оказывает водитель пешеходу.
давайте
Комментарий недоступен
В одном каком то отдельно взятом месте - да. В остальных - нет.
Комментарий недоступен
Вот и отлично! Вы нашли для себя решение. Пользуйтесь, пока Индрайвер работает в России.
Комментарий недоступен
Индрайвер почти полностью съехал из России в Казахстан.
Почему сдох и не выжил Болт знаете? Потому, что в России не было его оф. представительства. Не было уплаты налогов и пр.
Индрайвер идет тем же путем. Для них Россия не главный рынок.
Комментарий недоступен
Проблем несколько:
1. Индрайвер уходит из России, это значит нет юрлица
2. Индрайвер отказался приводить в соответствие российским законам свою деятельность
Этого в принципе достаточно.
Скорее "uber'ут"
Было всего 3 поездки с inDriver, опыт следующий:
1. Принять заказ
2. Звонить, говорить, что за такие деньги не поедешь
3. Просить доплату на месте
4. Отказываться отменять заказ самому.
Я все три раза уехал, но ровно потому, что мне важен был сам факт уехать, с вилкой в час - без проблем.
Когда я хочу уехать +- 15 минут, точно выберу другой сервис.
P.S. Возможно, профи на порядок больше, но мне не попадались.
эта услуга и есть такси
Комментарий недоступен
Пришел в магазин, когда на улице снег, плати за картоху в 2 раза дороже?)
Комментарий недоступен
Писал уже ниже:
Это наоборот работает.
Цены поднять тебе конкуренты не дадут, но магазин наоборот сможет дополнительно заработать, например:
- магазин снижает цены на скоропорт, у тех позиций, которым остался срок менее 30% до даты снятия с витрины. И экономить деньги поставщику, ведь возвращая его производителю, эту наценку производитель закладывает ее в цену продукта. И производитель этому магазину будет отгружать товар ниже цены конкурентов, экономя на возврате.
- в дождливую погоду снижать цены на напитки, которыми летом забиты многие склады магазинов, стимулируя освобождения свободных площадей.
и т.д.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Отлично работает схема на прибыль одной компании, которая сначала всех на рынке задавила, а потом у неё постоянно высокий спрос.
Это хорошо в теории. На практике никто не знает как этот умный алгоритм от Яндекса работает, особенно когда нет конкуренции можно любые параметры подкручивать и говорить что это чисто рыночный механизм, поверь мне бро.
А в продуктовых магазинах надо будет сразу к кассе нестись, иначе пока дойдешь, цена вырастет?
Это наоборот работает.
Цены поднять тебе конкуренты не дадут, но магазин наоборот сможет дополнительно заработать, например:
- магазин снижает цены на скоропорт, у тех позиций, которым остался срок менее 30% до даты снятия с витрины. И экономить деньги поставщику, ведь возвращая его производителю, эту наценку производитель закладывает ее в цену продукта. И производитель этому магазину будет отгружать товар ниже цены конкурентов, экономя на возврате.
- в дождливую погоду снижать цены на напитки, которыми летом забиты многие склады магазинов, стимулируя освобождения свободных площадей.
и т.д.
Уверен, гипотетическая имплементация в России принесла бы в этом плане массу сюрпризов :)
Комментарий недоступен
Американский регулятор уже жаловался на динамическое ценообразование Амазона. Частая смена ценников мешает планировать экономическую деятельность и рассчитывать инфляцию.
Не надо за спрос и погоду. Заказывал такси, 350р, таксистов не было почти. Перешёл улицу по направлению движения, таксисту -5 мин экономии на развороте. Смотрю, цена 400р стала. Как спрос и погода за минуту изменились?