В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.

Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.

И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Давайте вместе признаем, что Uber и все его производные не есть такси. Это скорее услуга поездки, которую оказывает водитель пешеходу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

В одном каком то отдельно взятом месте - да. В остальных - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вот и отлично! Вы нашли для себя решение. Пользуйтесь, пока Индрайвер работает в России.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Индрайвер почти полностью съехал из России в Казахстан.
Почему сдох и не выжил Болт знаете? Потому, что в России не было его оф. представительства. Не было уплаты налогов и пр.
Индрайвер идет тем же путем. Для них Россия не главный рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Проблем несколько:
1. Индрайвер уходит из России, это значит нет юрлица
2. Индрайвер отказался приводить в соответствие российским законам свою деятельность
Этого в принципе достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Скорее "uber'ут"

Ответить
Развернуть ветку
G K

Было всего 3 поездки с inDriver, опыт следующий:
1. Принять заказ
2. Звонить, говорить, что за такие деньги не поедешь
3. Просить доплату на месте
4. Отказываться отменять заказ самому.
Я все три раза уехал, но ровно потому, что мне важен был сам факт уехать, с вилкой в час - без проблем.
Когда я хочу уехать +- 15 минут, точно выберу другой сервис.
P.S. Возможно, профи на порядок больше, но мне не попадались.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда