В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.

Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.

И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А почему ценообразование должно быть прозрачным и в какой из индустрий оно таковым является? Ни в какой, вы даже блюдо в ресторане посчитать не сможете.

Ну в смысле? Цены могут быть любыми, там не требуется обоснование пока что слава богу.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Ну откройте закон Республики Казахстан "О Конкуренции" и прочитайте там, что недобросовестной конкуренцией является реализация товара или оказание услуги с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей. Недостоверной может быть информация о высоком спросе например. Почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Потому что высокий спрос не является потребительским свойством товара, это все равно что написать у нас распродажа потому что закончилось место на складе.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда