В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.

Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.

И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

А в автосалоне прозрачная цена? Там почему то у регулятора вопросов не возникает.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Возникнут, если мы с вами одновременно посетим автосалон, одновременно приобретем 2 одинаковых авто, только вы заплатите +50% к конечной его стоимости по причине того, что на автомобили высокий спрос в данном автосалоне, а цену и величину спроса для конкретного покупателя определяют специальные алгоритмы, да и не автосалон это совсем, а агрегатор )

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Так в тех же автосалонах полно мутных спецпредложений которые существенно влияют на цену. Ну да ладно с салонами, а вот например одинаковые товары на озоне по разной цене от разных продавцов?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

А при чем тут товары с озона? Ознакомьтесь с комиссиями озона в первую очередь, они четко определены договором, каждый продавец может устанавливать любую цену на свой товар, а озон в свою очередь добавляет свою комиссию, которая зависит от категории товара и типа сотрудничества с маркетплейсом, а не от алгоритмов определяющих величину спроса на конкретный товар в конкретной геолокации.

Так в тех же автосалонах полно мутных спецпредложений которые существенно влияют на цену

Каждое такое спецпредложение отражено на бумаге в любом случае и вас потом ткнут в договор, а вот каким образом можно подтвердить, что информация о высоком спросе на такси в приложении является достоверной, а не объясняется желанием яндекса заработать побольше?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Ключевой момент - каждый продавец может устанавливать любую цену на свой товар. Так и Яндекс может устанавливать любую цену на поездку, кроме того в отличии от товара который всегда одинаковый поездка всегда уникальна т.к. везет не одна и та же машина, не один и тот же водитель, отличается точка подачи, погода, траффик на дорогах и ещё куча вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Конечно может, только тогда пусть в соответствии с законом республики Казахстан не указывает в приложении информацию о высоком спросе, либо пусть даст регулятору проверить работу чудо-алгоритмов яндекса и убедится в том, что в моменты высокого спроса - спрос на такси в определенной геолокации действительно выше. Вопрос у регулятора, насколько я понимаю, только в этом - является ли информация о высоком спросе соответствующей действительности и не вводящей потребителя в заблуждение.

кроме того в отличии от товара который всегда одинаковый поездка всегда уникальна

Пускай по-вашему услуги такси будут уникальными услугами) Только вот в законе нет разграничения на уникальные и неуникальные услуги, как жаль

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

То есть если цена будет высокой, но при этом не будет надписи высокий спрос, то все ок?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Олег, здравствуйте. На нашем маркетплейсе продавцы сами устанавливают стоимость на свои товара. Регулируют участие в определенных акциях и свои скидки. У вас есть возможность выбрать самую выгодную цену для покупки.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда