В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции
Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.
- Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
- По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
- Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
- На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
- В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
- 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
14
показов
14K
открытий
Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂
А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.
Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.
И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.
Комментарий недоступен
А в автосалоне прозрачная цена? Там почему то у регулятора вопросов не возникает.
Возникнут, если мы с вами одновременно посетим автосалон, одновременно приобретем 2 одинаковых авто, только вы заплатите +50% к конечной его стоимости по причине того, что на автомобили высокий спрос в данном автосалоне, а цену и величину спроса для конкретного покупателя определяют специальные алгоритмы, да и не автосалон это совсем, а агрегатор )
Так в тех же автосалонах полно мутных спецпредложений которые существенно влияют на цену. Ну да ладно с салонами, а вот например одинаковые товары на озоне по разной цене от разных продавцов?
А при чем тут товары с озона? Ознакомьтесь с комиссиями озона в первую очередь, они четко определены договором, каждый продавец может устанавливать любую цену на свой товар, а озон в свою очередь добавляет свою комиссию, которая зависит от категории товара и типа сотрудничества с маркетплейсом, а не от алгоритмов определяющих величину спроса на конкретный товар в конкретной геолокации.
Так в тех же автосалонах полно мутных спецпредложений которые существенно влияют на ценуКаждое такое спецпредложение отражено на бумаге в любом случае и вас потом ткнут в договор, а вот каким образом можно подтвердить, что информация о высоком спросе на такси в приложении является достоверной, а не объясняется желанием яндекса заработать побольше?
Ключевой момент - каждый продавец может устанавливать любую цену на свой товар. Так и Яндекс может устанавливать любую цену на поездку, кроме того в отличии от товара который всегда одинаковый поездка всегда уникальна т.к. везет не одна и та же машина, не один и тот же водитель, отличается точка подачи, погода, траффик на дорогах и ещё куча вещей.
Конечно может, только тогда пусть в соответствии с законом республики Казахстан не указывает в приложении информацию о высоком спросе, либо пусть даст регулятору проверить работу чудо-алгоритмов яндекса и убедится в том, что в моменты высокого спроса - спрос на такси в определенной геолокации действительно выше. Вопрос у регулятора, насколько я понимаю, только в этом - является ли информация о высоком спросе соответствующей действительности и не вводящей потребителя в заблуждение.
кроме того в отличии от товара который всегда одинаковый поездка всегда уникальнаПускай по-вашему услуги такси будут уникальными услугами) Только вот в законе нет разграничения на уникальные и неуникальные услуги, как жаль
То есть если цена будет высокой, но при этом не будет надписи высокий спрос, то все ок?