В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

точно, по-классике, тут все порешали, а там не срослось...

Тут они водителей гнобят, деря свою грабительскую комиссию на ровном месте и убивая тарифы на перевозки, являясь по сути доской объявлений, типа авито и ни за что не отвечая и не участвуя в процессах.
А именно - парк, горючка, амортизация, ТО и страховки, больничные водителям и прочее - это мимо них.
А бабки гребут, как взрослые. Еще и точку В спрятали при сваливании заказов....
И еще - налоги платят водители по суммам брутто, без учета комиссий яндекса и парковых, что бред.
Как в той сказке - "битый небитого везет"

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ну да, ну да, грабительская комиссия, только вот что-то до последнего времени предприятие было убыточным. Странно, ведь ресурсы для обсчета стоимостей и прочего у компании берутся из воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

абсолютно согласен.
Поглотили рынок, заманив парки под крыло наживкой, а затем кинув всех.
Для агрегатора водитель должен быть курицой, несущей золотые яйца, а не так как есть - расходный материал.
Ушел один, появился другой или два-три азиата и то наступают "тугие" времена и с ними. Рынок конечен оказался, число мигрантов, с учетом сложностей стало минимально, а местные уже разочаровавшись в "манке" и потеряв веру в "слова" с меньшим энтузиазмом идут в таксометр от яндекса, возможно сочетая процесс, либо выезжая из "ебеней" с его помощью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

остались те парки, у кого есть схемы лизинга через банкротство юрлица с невозвратом денсредств.
Новые машины в трезвом уме никто не станет брать под таксо-деятельность с агрегаторами в настоящее время.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

ну это уже не благодаря яндексу, а вопреки...
чтобы хоть какой профит поиметь от деятельности...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

непонятна связь одного с другим...
грабеж водителей агрегатором и убытки яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Убытки такси потому что ребята делают софт для предоставления качественной услуги. В чем грабеж то? Забесплатно что-ли должны пилить?
Какие комиссии для вас будут "неграбительскими"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

факт получения заказа и комиссия агрегатора, как связаны с ценником поездки?
одна поездка- 5рублей
10-40рублей
абонемент на день -ну пусть 100рубл., но не 20% от оборота брутто.
какую нагрузку ПО несет по ходу пьесы?
Склеил заказ, получи комиссию фиксированную.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

не придумывайте ерунду. Водитель/парк платит сам налоги. Иначе не была бы ставка/комиссия яндекса плавающей в зависимости от регионов.
Яндекс от брутто не платит НДС/ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергиенко

Особенно Кудрин делает софт. И прочий топ-менеджмент. Программисты зарабатывают несравнимо меньше чем верхушка компании, хотя, не спорю, по сравнению со средней зарплатой по стране, хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Sklep Man

Вообще не вижу проблемы, разве есть какие-то ограничения выйти на этот рынок? Найдётся кто-то, кто сделает такой же сервис более дешевым - всегда пожалуйста. Только что-то никто так и не смог сделать дешевле и качественнее яндекса. Я не слышал историй о том, что яндекс лоббирует какие-то законопроекты, которые ограничивают конкуренцию, поэтому все эти рассуждения, типа дорого, не выгодно и т.п. - ну так не пользуйтесь, заказывайте по старинке через диспетчера

Ответить
Развернуть ветку
Анна

А нет больше такси через диспетчера

Ответить
Развернуть ветку
Sklep Man

Как это нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

ну у вас есть, а в моем городе закрылись после прихода яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Плохо, Яндекс это монополия и скоро ждите ценники х2-х3 а там и до бесконечности. Надо регулярно пользоваться и поддерживать конкуренцию , давать второй шанс. Я недавно ехал в таком такси и было приятно, хоть и машина была не дорогая. Водитель был отличный , цена фиксированная , все быстро и без проблем, без жалоб и махинаций. Не вижу проблемы в Яндексе настроить фиксированную стоимость , так как она у них и так фиксированная - минимальная .

Ответить
Развернуть ветку
Анна

да, ценники уже скакнули

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Не хочешь не пользуйся

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда