В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

точно, по-классике, тут все порешали, а там не срослось...

Тут они водителей гнобят, деря свою грабительскую комиссию на ровном месте и убивая тарифы на перевозки, являясь по сути доской объявлений, типа авито и ни за что не отвечая и не участвуя в процессах.
А именно - парк, горючка, амортизация, ТО и страховки, больничные водителям и прочее - это мимо них.
А бабки гребут, как взрослые. Еще и точку В спрятали при сваливании заказов....
И еще - налоги платят водители по суммам брутто, без учета комиссий яндекса и парковых, что бред.
Как в той сказке - "битый небитого везет"

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ну да, ну да, грабительская комиссия, только вот что-то до последнего времени предприятие было убыточным. Странно, ведь ресурсы для обсчета стоимостей и прочего у компании берутся из воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

абсолютно согласен.
Поглотили рынок, заманив парки под крыло наживкой, а затем кинув всех.
Для агрегатора водитель должен быть курицой, несущей золотые яйца, а не так как есть - расходный материал.
Ушел один, появился другой или два-три азиата и то наступают "тугие" времена и с ними. Рынок конечен оказался, число мигрантов, с учетом сложностей стало минимально, а местные уже разочаровавшись в "манке" и потеряв веру в "слова" с меньшим энтузиазмом идут в таксометр от яндекса, возможно сочетая процесс, либо выезжая из "ебеней" с его помощью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

остались те парки, у кого есть схемы лизинга через банкротство юрлица с невозвратом денсредств.
Новые машины в трезвом уме никто не станет брать под таксо-деятельность с агрегаторами в настоящее время.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

ну это уже не благодаря яндексу, а вопреки...
чтобы хоть какой профит поиметь от деятельности...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда