В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
NotFop

Да наконец то. У меня иногда 3000 тенге, а иногда 11000 тенге. В 4 раза это перебор конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А если бы было 1000, а иногда 3000, это все также был бы перебор?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

+300% наценка от обычной цены. Считаю это перебором.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Несколько лет назад, в Новый год кэфы были до 8. И ничего. Те, кому нужно, вызывали и ехали.
Те, кто считал перебор топали ножками. В чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

LOL - да хоть 10 минусов наставь Павел. Водитель не поедет если ему не выгодно. И точка.

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Когда жрать нечего станет - поедет. Не надо так гордо рассуждать, это по сути черновая работа. Или вы думаете я не ездил в Москве (!) с водителями без паспорта, не разговаривающими на русском от слова совсем и без прав? В Люберцах они этим еще и гордятся, смари брат наебали систему. И что, вы хотите таким ублюдкам без намека на интеллект что бы больше платили? За что? Если человек никем не является, соответствующую зарплату он и должен получать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Верно. Но Вы забываете что у любого человека есть право на выбор места работы и условий работы.
Рабство отменили давно.
В жизни есть те, кто нарушает законы и правила. Вы правы. Они есть. Но я не готов разговаривать об отрасли, которая по Вашему мнению состоит исключительно из нарушителей и тех, кто обманул систему.
Это разговор ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда