В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
NotFop

Да наконец то. У меня иногда 3000 тенге, а иногда 11000 тенге. В 4 раза это перебор конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А если бы было 1000, а иногда 3000, это все также был бы перебор?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

+300% наценка от обычной цены. Считаю это перебором.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Несколько лет назад, в Новый год кэфы были до 8. И ничего. Те, кому нужно, вызывали и ехали.
Те, кто считал перебор топали ножками. В чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

LOL - да хоть 10 минусов наставь Павел. Водитель не поедет если ему не выгодно. И точка.

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Когда жрать нечего станет - поедет. Не надо так гордо рассуждать, это по сути черновая работа. Или вы думаете я не ездил в Москве (!) с водителями без паспорта, не разговаривающими на русском от слова совсем и без прав? В Люберцах они этим еще и гордятся, смари брат наебали систему. И что, вы хотите таким ублюдкам без намека на интеллект что бы больше платили? За что? Если человек никем не является, соответствующую зарплату он и должен получать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Верно. Но Вы забываете что у любого человека есть право на выбор места работы и условий работы.
Рабство отменили давно.
В жизни есть те, кто нарушает законы и правила. Вы правы. Они есть. Но я не готов разговаривать об отрасли, которая по Вашему мнению состоит исключительно из нарушителей и тех, кто обманул систему.
Это разговор ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

А ждать 1 час вместо 5 минут не перебор? +1200% к времени ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

нет, это возможность заработать.
есть куча других видов транспорта.

если на самокате будет -50% стоимость в холодную погоду, это ублюдство?

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Ну если такими шаблонами рассуждать, тогда можно и ФАС закрывать, что он лезет со своими правилами к бизнесу и свободной рыночной конкуренции?...

Ответить
Развернуть ветку
Шмублик

Ну наш ФАС действительно можно закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Т.е. альтернатива ждать бесконечно такси или по сути не иметь возможность вызвать его это лучшая альтернатива?

Т.е. становится большой спрос, цены не повышаются и все такси разбирают и ты не можешь уехать 1-2-3 часа.

То что для кого-то становится дорого, а для кого-то норм это и есть рынок.

Вопросы были бы если бы альтернстив не было, но в Казахстане это больше похоже на наезд на российскую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Ублюдство? Почему же?
Вот на днях в Питере был снег, много снега.
Водители не увидели в приложении достаточно вкусных, по мнению водителей цен и ушли с линии.
Кто заставит?
Верно. Ни кто не заставит.
Нет интересных цен, нет машин на линии. Но зато есть метро и пр. общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

То есть в конечном счёте всё решают водятлы? Видать, высокого полета птицы...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А кто, извините, должен решать если водитель особенно частник предоставляет услугу? Или вы тоже соглашаетесь на любую зп на работе и в случае ее недостаточности не принимаете оффер? По вашей логике вам надо назначить зп без Вас и принудительно гнать на работу. Кажется, это мы уже проходили.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вы можете назвать водителя как угодно. Только советую Вам это сделать не в сети, а лично, глаз в глаз. И желательно не тому, кто пенсионного вида, а водителю с номером регион 05. Я с удовольствием понаблюдаю.
Естественно так. А почему Вы решили что водитель ничего не решает?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

О, пошли угрозы!) Ещё монтировку достань и помахай.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Где ж угрозы? В чем проблема подойти смело к водителю и в лоб высказать все, что Вы думаете.
Монтировки нет.
PS Героям е согласным с этим предложениям, в сети смелые? В жизни не особо?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Он уже в штаны насрал, ну что ты его добиваешь. Все же знают, что он только с дивана умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Ааааа. А то в сети полно героев. А дойти до водителя ни один не сподобился.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Обычно у низ в плозую поголу и час пик 100 прруентов и выше надбавка

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда