В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Alex Koch

Вцепились в Яндекс. Цена формируется не только от интереса пассажира но и ещё и от интереса водителя. Водители в Яндексе это не наемный персонал а люди сотрудничающие с такси. Если работать просто день это примерно 1200 - 1500 рублей чистыми с вычетом бензина. Многие водители работают специально по ночам понимая что это серьезный риск нарваться на проблемы с больными на голову пассажирами с возможностью умереть от ножа в печени или с шарфом на шее(это реальные случаи) в надежде заработать немного больше чем обычно. И в итоге водитель вкладывается в ремонт и химчистку, мойку автомобиля. А по окончанию чистыми без надбавок на рейтинг за плохую погоду или ночь или загруженность трафика доход в месяц 20 000 - 30 000 рублей . А теперь представим что водителям не дают зарабатывать на повышенном рейтинге большая часть из них уйдет и как результат мы получаем опять повышение цен для привлечения и мотивации новых водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Так и было на днях, водители в Питере выключили таксометры и вся недолга.
Водитель не обязан возить. Он принимает решение состоится поездка или не состоится.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

вот это и не правильно. Если каждый в сфере услуг начнёт решать, будет он работать или нет: кассир в пятерочке не пойдет на кассу, потому что у тебя все по скидкам, кассир на заправке не будет тебе бензин пробивать, потому что у тебя только 10 литров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Дык найми себе водителя или создай фирму, где водители будут на окладе. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Агрегаторы в своей рекламе промыли головы людям и в итоге каждый уверовал в то, что водитель раб подневольный.
Когда начинаешь объяснять что это не так. Злятся. Не готовы принять.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Что значит не правильно?
Водитель Яндекс такси не нанят агрегатором, он действует на своё усмотрение. Платит налог как самозанятый.
К сожалению из рекламы агрегатора у пользователей сложилось ошибочное представление что водитель, человек подневольный, ему велели, он поехал. Но на самом деле это не так.
Вы можете строить для себя сколько угодно аналогий. Но.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров такси, водитель, перевозчик принимает решение о поездке. Состоится она или нет. И происходит это в момент, когда он включил статус в приложении - "поехали". Все что до этого момента может быть отменено водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Я редко пользуюсь такси, поэтому про отказы от поездки вообще не знала. Столкнулась с этим только когда вызывала друзьям машину для поездки из города в Нижние Ебени. Была возмущена, конечно. Видишь, что машина нашлась, но как только подъезжает к месту посадки, заказ.отменяется. И так несколько раз. Пока не расспросила потом водителей, с которыми ехала сама, злилась. А теперь знаю, что водитель - не раб системы и не обязан подрываться по щелчку заказчика. Если понимаю, что поездка совсем невыгодная, звоню и предлагаю доплату или обратную поездку с небольшим ожиданием (чтоб ему пустым не ехать).
Вообще, потребительский экстремизм бьёт все планки. Мы разбалованы и даже развращены этим. И сейчас мне даже немного жаль тех, кто был вынужден уехать из России и недоумевает - как это ждать слесаря/курьера в течение дня, а не с 9 до 10?))))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Специально для Вас Дмитрий: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Прочтите если сможете.
Закон о такси пока еще не принят.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

Смешно предлагать мне почитать то, что я читал миллион раз.
На всякий случай, указанное вами постановление уже два года как утратило силу.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Удивительное рядом. Закон о такси не принят. И чем же тогда по Вашему мнению сейчас регулируются перевозки?
Я весь внимание. Расскажите.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Чем сейчас вообще что либо регулируется в автократиях? Словом царя. Это юмор. Сейчас все держится на законах советского союза, и жаль что статью о геноциде с пеной у рта убрали, а как актуально, когда закон принимается умаляющий права юр и физ лиц в угоду определенной группы лиц...

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда