В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Alex Koch

Вцепились в Яндекс. Цена формируется не только от интереса пассажира но и ещё и от интереса водителя. Водители в Яндексе это не наемный персонал а люди сотрудничающие с такси. Если работать просто день это примерно 1200 - 1500 рублей чистыми с вычетом бензина. Многие водители работают специально по ночам понимая что это серьезный риск нарваться на проблемы с больными на голову пассажирами с возможностью умереть от ножа в печени или с шарфом на шее(это реальные случаи) в надежде заработать немного больше чем обычно. И в итоге водитель вкладывается в ремонт и химчистку, мойку автомобиля. А по окончанию чистыми без надбавок на рейтинг за плохую погоду или ночь или загруженность трафика доход в месяц 20 000 - 30 000 рублей . А теперь представим что водителям не дают зарабатывать на повышенном рейтинге большая часть из них уйдет и как результат мы получаем опять повышение цен для привлечения и мотивации новых водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Так и было на днях, водители в Питере выключили таксометры и вся недолга.
Водитель не обязан возить. Он принимает решение состоится поездка или не состоится.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

вот это и не правильно. Если каждый в сфере услуг начнёт решать, будет он работать или нет: кассир в пятерочке не пойдет на кассу, потому что у тебя все по скидкам, кассир на заправке не будет тебе бензин пробивать, потому что у тебя только 10 литров.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Что значит не правильно?
Водитель Яндекс такси не нанят агрегатором, он действует на своё усмотрение. Платит налог как самозанятый.
К сожалению из рекламы агрегатора у пользователей сложилось ошибочное представление что водитель, человек подневольный, ему велели, он поехал. Но на самом деле это не так.
Вы можете строить для себя сколько угодно аналогий. Но.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров такси, водитель, перевозчик принимает решение о поездке. Состоится она или нет. И происходит это в момент, когда он включил статус в приложении - "поехали". Все что до этого момента может быть отменено водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Я редко пользуюсь такси, поэтому про отказы от поездки вообще не знала. Столкнулась с этим только когда вызывала друзьям машину для поездки из города в Нижние Ебени. Была возмущена, конечно. Видишь, что машина нашлась, но как только подъезжает к месту посадки, заказ.отменяется. И так несколько раз. Пока не расспросила потом водителей, с которыми ехала сама, злилась. А теперь знаю, что водитель - не раб системы и не обязан подрываться по щелчку заказчика. Если понимаю, что поездка совсем невыгодная, звоню и предлагаю доплату или обратную поездку с небольшим ожиданием (чтоб ему пустым не ехать).
Вообще, потребительский экстремизм бьёт все планки. Мы разбалованы и даже развращены этим. И сейчас мне даже немного жаль тех, кто был вынужден уехать из России и недоумевает - как это ждать слесаря/курьера в течение дня, а не с 9 до 10?))))

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда