В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Alex Koch

Вцепились в Яндекс. Цена формируется не только от интереса пассажира но и ещё и от интереса водителя. Водители в Яндексе это не наемный персонал а люди сотрудничающие с такси. Если работать просто день это примерно 1200 - 1500 рублей чистыми с вычетом бензина. Многие водители работают специально по ночам понимая что это серьезный риск нарваться на проблемы с больными на голову пассажирами с возможностью умереть от ножа в печени или с шарфом на шее(это реальные случаи) в надежде заработать немного больше чем обычно. И в итоге водитель вкладывается в ремонт и химчистку, мойку автомобиля. А по окончанию чистыми без надбавок на рейтинг за плохую погоду или ночь или загруженность трафика доход в месяц 20 000 - 30 000 рублей . А теперь представим что водителям не дают зарабатывать на повышенном рейтинге большая часть из них уйдет и как результат мы получаем опять повышение цен для привлечения и мотивации новых водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Koch

А причем здесь Россия? Мы сейчас не о политике говорим а о конкретно о Яндексе и о формировании цен на него. Я вернулся из Германии после 12 лет проживания там и почувствовал себя свободным только находясь в России. Что бы понять как жить в стане надо как минимум там жить а не кричать из другой страны о том как жить хорошо или плохо в другой. У меня есть опыт жизни у двух странах а Вас какой опыт есть?

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

А благодаря чему вы почувствовали себя свободным здесь, а не там? Интересно, я не жила в Германии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Ну, не выдержал, не смог молчать человек)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Охота

Россия, Беларусь, Украина, Польша, Германия, Испания, Италия. В неполных 40 лет. Есть что и с чем сравнить. И чо?)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

В Ереване этой осенью ездил на Яндекс такси - стоимость вдвое ниже, чем в Подмосковье. Вопрос не в рабстве, а в количестве денег, которое пассажир готов заплатить, и в количестве денег, которые водитель готов заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Яндексу без разницы и сколько рабов, он на комиссии зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда