В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Labeling

В Англии бастуют водители Uber тоже из-за динамического ценообразования.

“It doesn’t make sense the way we are being treated because this is putting us all in debt. Smart pricing is really hurting drivers, we’re getting short changed on the mileage and losing out.

https://www.bristolpost.co.uk/news/cost-of-living/call-customers-boycott-uber-during-7920834

Как пассажир замечу, что с Убером в Англии творится какая-то ерунда последний год: тарифы значительно выросли, а уехать стало практически невозможно. Водители Убер либо не принимают заказы, либо принимаю и сбрасывают, либо тянут время, наворачивая круги, либо приезжают на соседнюю улицу и через 5 минут сбрасывают заказ и мне приходит штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

Как про Англию, так сразу ужасы. Там вообще что-то хорошее есть, или просто не говорят об этом? Приезжайте к нам в Москву. Подача Яндекса в течение 1-5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Нет, спасибо, я могу сравнить свою жизнь в Англии и в Москве. Одна мысль о возвращении в Москву приводит меня в ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Может поделитесь, парой предложений, почему возвращение в Москву ужас?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Да просто человеком себя чувствую - нет всех этих унижений во взаимодействии с госорганами, или даже коммерческими организациями.

Вот пара примеров: если с моего счета в банке украдут деньги, их украли у банка, этого уже задача банка доказать мой злой умысел если есть. У меня как-то перехватили кредитную карту и начали тратить деньги по ней, мне позвонили из банка когда было уже потрачено 2100 фунтов и сказали, что у меня нестандартный транзакции по карте, не совершал ли я их? Я ответил, что нет, спросили последнюю транзакцию, которую совершил, сказали что отменят все транзакции после нее, и передадут дело в полицию. Все, транзакции отменены, полиция что-то расследовала, я от банка ничего не слышал больше.

Взаимодействие с госорганами: такая же история, нет этих унизительных очередей и окошек. Поменять загранпаспорт? Просто заполняешь короткую форму на сайте: имя, фамилия, адрес, NIN, загружаешь фотографию и готовый паспорт приходит тебе по почте.

Помню свой первый опыт получения заграна в России, заполняешь форму с местами работ за 10 лет и жительства, заверяешь у работодателя, приходишь, отсиживаешь очередь, грубая женщина просто перечеркивает всю форму и говорит - здесь формат адреса неправильный, нудно писать "г.", а не "гор." как у меня в паспорте, а здесь вместо OOO надо писать полную расшифровку и здравствуй новый квест.
И сейчас та же фигня, получал загран. в посольстве - та же форма, заполнить русскими буквами, несмотря на то, что живешь в Англии, приходишь в посольство у тебя проверяют паспорт, ищу тебя в бумажке, вычеркивают, отправляют к одному человеку, он отправляет к окошку, ты стоишь у окошка как идиот, пока женщина за ним наболтается со своей соседкой. Потом она отправляет фотографироваться, потом опять идешь к ней, она отправляет в другое окошко заплатить, платишь, оплата только наличными, дают огрызок бумажки с подписью и печатью, опять идешь в старое окошко. Месяц мониторишь сайт, приходишь, опять сидишь в очереди к другому окошку. Прямо Родиной повеяло.

То же самое и полиция, от полицейских в Англии не ожидаешь подставы.

Взаимодействие с коммерческими организациями. Положим доставили сломанный товар, ты просто говоришь поставщику, у меня сломанный товар доставили, и это уже его проблема. Потому, что если он не заменит мне товар, я просто делаю отмену транзакции в банке и прикладываю фото сломанного товара. Мне пришлось сделать так только раз и то с компанией с российскими корнями. Они не вернули мне деньги за курсы, хотя обещали, я как-то подзабыл, а когда вспомнил прошло ужн несколько месяцев, написал в поддержку, они не ответили, через 2 дня отменил транзакцию в банке, сказал не указаны услуги. Банк вернул деньги и сказал, что может отменить возврат только в случае, если компания сможет доказать банку, что оказала услуги. Ничего не было отменено.

Я не знаю как еще объяснить, что в Англии просто живется намного комфортнее и спокойнее. Да есть проблемы, но на фоне российских проблем это просто ерунда.

UPD: приложу пруф последней истории

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Забавно, но живя в РФ, с госорганами практически не сталкиваюсь. Менты, как ни странно, с повестками не пристают. Все доки, если вдруг необходимо, оформляю в Моих документах, без очереди, либо онлайн. Карта Тинькофф как-то раз была скомпрометирована, украли 500 руб - после обращения в техподдержку банка карту моментально заблокировали, деньги вернули часа через два.

Ну а так-то конечно, в России страшно. Каждый раз, когда читаю новости, убеждаюсь в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда оперативно реагируем на подобные ситуации, ведь это вопрос безопасности ваших денег. Хотели бы отметить работу коллег, напишите ваши ФИО и дату рождения в лс, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

При Олеге Тинькове так и сделал бы. Но теперь... Фиг вам, товарищ майор, а не мои персональные данные.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда