В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
из-за динамического ценообразования

Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Так вы игнорируете мои доводы и вопросы. Вы готовы получать за свою работу меньше денег при тех же временных затратах и возросших рисках, потому что изменилась погода за окном?
Вы интересовались хоть у одного таксиста что его мотивирует работать в плохую погоду или в Новый год?
Почему вы готовы заплатить непредсказуемую сумму денег по таксометру, но при этом вам не нравится фиксированная на поездку цена?
Если вы не понимаете как это работает, откройте такси Максим и попробуйте без доплаты в час пик вызвать себе такси.
Яндекс просто автоматизирует этот процесс и весьма успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Поездка на одинаковое расстояние в отсутствие пробок и с пробками, допустим, в час пик, займет же разное время? Верно? Мне казалось, это очевидно, о чем я выше упомянул вскользь.
Если цена на поездку не меняется, то водитель получает меньше за то же время. Грубо говоря, он мог бы выполнить за это время 2 заявки, пока выполнял одну. Тоже самое касается отсутствия машин в вашем районе.
Вот в районе есть 5 машин и 15 человек желающих уехать. Кому машину подать? Пользователь голосует рублем. Всё абсолютно честно, вас никто не обманывает, стоимость поездки известна заранее и водитель на нее не влияет. Такси это не социальный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Хорошо, если вы не видите причинно-следственной связи, то я поясню.
Увеличение количества машин на дороге, читай пробки, это возросший риск попасть в дтп. Ну и никто не любит стоять в пробке. Непогода на наших дорогах это возросшая потребность в такси и, опять же, риск дтп. Толкание в пробке это возросший расход топлива.
Даже если водитель работает не на своей машине, а на арендованной и не опасается усиленного износа, то зачем ему выходить работать за недорого в изменившейся ситуации? Он же не наемный сотрудник, зачастую самозанятый, а значит сам волен выбирать какие заказы исполнять. Если цена заявки никак не меняется, то лучше он пойдет отдохнет, а когда станет получше на дорогах, выйдет работать. Спокойно и без суеты.
Далее, исходя из моего опыта работы с такси, приход Яндекса в город опускает минимальную сумму поездки, стимулируя людей чаще вызывать такси, потому что короткие поездки становятся дешевле, тогда как водители традиционного такси не хотят «ездить за копейки». А Яндекс предлагает больше поездок, но средний чек ниже. Яндекс не показывает водителю пункт назначения до того, как он возьмет заявку, поэтому у него нет возможности оценить готов ли он вас везти за эти деньги, а в такси Максим такая возможность есть. Ваша заявка по стандартной цене там может висеть очень долго и никто не соизволит её взять, потому что посчитает, что вы предлагаете слишком мало, но если вы добавите доплату, то тут же найдется водитель готовый приехать и отвезти вас. Из этого и следует мое утверждение, что это обычные рыночные отношения, которые автоматизировал Яндекс. Если бы Яндекс не предлагал водителям плюшки в виде высокого спроса, количество машин было бы куда ниже.
Насчет комиссии, так такси прошлого предлагает комиссию 30% потому что иначе просто невыгодно. Это со стороны кажется, что Яндекс ничего не делает и просто гребет бабки, аж целых 20%! На самом деле там под капотом проделывается грандиозная работа в результате которой мы получаем качественный сервис. На порядок превосходящий весь прошлый опыт с заказом такси по телефону. Водители получают стабильный поток заказов и все счастливы.
Мне нравится высокий спрос тем, что если я действительно готов заплатить эту сумму за поездку, машина ко мне приедет и я не буду томиться в длительном ожидании назначения водителя.

кто первый вызвал?

А в таком случае я буду куковать в ожидании машины долго, если не успел вовремя.
В общем, для тех, кто хочет назначать стоимость поездки самостоятельно, есть другие сервисы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Ответ на ваш вопрос про работу очевиден. Также как и очевидно, что если вы сидите в офисе, это на вас никак не влияет, в отличие от водителя такси.

откуда вы знаете…

Дальше спорить вообще смысла нет, вы обесцениваете всю проделанную работу по повышению удобства и качества сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если у вас в офисе неудобные кресла, это не значит, что в Солярисе вы с кайфом проведете весь день. Странно, что вы до степени смешения сравниваете эти работы.
Если вы считаете, что рабочее место водителя действительно лучше, чем у офисного сотрудника, попробуйте оказаться в его шкуре и поработать таксистом.
Я не хочу продолжать диалог, это тупо. Кажется, что вы просто ничего не смыслите в вопросе и обижены на то, что третья сторона выступает регулятором. Будто бы всё только для вас, а не для всех пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда