В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
из-за динамического ценообразования

Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?

Ответить
Развернуть ветку
дядя Федор

В точку сказал, Михаил!

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда