В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
из-за динамического ценообразования

Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Есть региональные службы такси у которых в приложении таксометр. Не знаю, хорошо это или плохо.

Я, как потребитель, хочу видеть конечную стоимость поездки а не так: ориентировочная стоимость поездки 150 рублей, а в пути она выросла до 290 из стояния в пробках (реальный случай, после которого просто не пользуюсь больше этой службой). И дело тут не в конечной сумме, которая не велика, а в том, что на выросла почти вдвое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Ну как же прозрачно? Если мне Яндекс говорит: поездка будет стоить 290 рублей - я решаю, ехать или нет. А если мне говорят: мы возьмём с вас примерно 150 рублей, а по факту берут 290, то о какой прозрачности речь? Я бы понял, если бы взяли указанную сумму плюс/минус 10-15%, тогда можно говорить о прозрачности.

Вы действительно разницы не видите или просто троллите?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Хм. Ну давайте чуть подробнее опишу ситуацию.

Мне нужно ехать по определённому адресу, Открываю Яндекс.такси, он мне сообщает: повышенный спрос, стоимость поездки 280 рублей. Открываю приложение другого такси, которое сообщает: ориентировочная стоимость поездки 150 рублей, машина будет через 10 минут. Ну ОК, выбираю другую службу. Машина приехала через 17 минут, по ходу поездки стоимость выросла до 290 рублей.

Приложение другого такси было удалено с телефона после этой поездки. Почему Яндекс может довольно точно оценить стоимость поездки с учётом ситуации на дорогах, а другая служба нет? Где я, как пользователь получил бы более предсказуемый результат? Я свой выбор сделал и проголосовал рублём.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Ну ОК, ценообразование региональной службы такси несколько лет назад: 10 руб/км и 5 руб минута. Мне нужно проехать условные 10 км.

Мне как потребителю предлагается сыграть в игру: мы возьмём с вас от 100 руб до бесконечности, в зависимости от того, как вам повезёт, но обоснуем при этом каждую копейку.

С другой стороны Яндекс говорит: мы возьмём с вас 150 рублей за эту поездку, как мы это считали - не ваша проблема.

Мне как потребителю в данном случае, плевать, какова экономика поездки в Яндексе, если я получаю результат, за устраивающую меня сумму.

Ну а дальше мы видим, что другие пользователи тоже голосуют рублём и количество региональных служб такси с момента появления Яндекса, сократилось в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С
А если вы не получаете такую сумму?

Значит придётся выбрать общественный транспорт. Но пока мой опыт говорит, что получаю, хотя он может быть не релевантен.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда