В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
из-за динамического ценообразования

Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Так вы игнорируете мои доводы и вопросы. Вы готовы получать за свою работу меньше денег при тех же временных затратах и возросших рисках, потому что изменилась погода за окном?
Вы интересовались хоть у одного таксиста что его мотивирует работать в плохую погоду или в Новый год?
Почему вы готовы заплатить непредсказуемую сумму денег по таксометру, но при этом вам не нравится фиксированная на поездку цена?
Если вы не понимаете как это работает, откройте такси Максим и попробуйте без доплаты в час пик вызвать себе такси.
Яндекс просто автоматизирует этот процесс и весьма успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Поездка на одинаковое расстояние в отсутствие пробок и с пробками, допустим, в час пик, займет же разное время? Верно? Мне казалось, это очевидно, о чем я выше упомянул вскользь.
Если цена на поездку не меняется, то водитель получает меньше за то же время. Грубо говоря, он мог бы выполнить за это время 2 заявки, пока выполнял одну. Тоже самое касается отсутствия машин в вашем районе.
Вот в районе есть 5 машин и 15 человек желающих уехать. Кому машину подать? Пользователь голосует рублем. Всё абсолютно честно, вас никто не обманывает, стоимость поездки известна заранее и водитель на нее не влияет. Такси это не социальный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С
Мог бы выполнить две вместо одной,
если бы не было пробок, но пробки есть,
поэтому он будет делать ноль?

Как это не удивительно, но именно так. Таксист говорит: я лучше кофе попью, чем за 100 рублей буду пол часа в пробке стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Россия не ограничивается только Москвой. До недавнего времени моя средняя стоимость поездки была в районе 120 рублей. Сейчас что-то около 200.

Сути это не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Ну т.е.

Мог бы выполнить две вместо одной, если бы не было пробок, но пробки есть, поэтому он будет делать ноль?

имеет место быть и вы согласны, что водитель может выбрать не делать поездку, если его не устраивает цена?
Поэтому я, как потребитель выигрываю от динамического ценообразования.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Самое непосредственное, чуть выше написал, что работал с парой региональных такси и это вполне типичная ситуация.
Вы можете рассуждать в теории сколько угодно, но практика говорит, что водитель может не поехать никуда, чем поехать дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда