В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
из-за динамического ценообразования

Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
дядя Федор

SD1, вот я, как человек, иногда занимающийся подработкой, прекрасно понял Вашего оппонента в споре. Может, именно для таксиста, работающего на конторской машине, вообще пох.., сколько и куда ездить в течение дня, и в какую погоду, но таких такси сейчас раз и обчелся. В Максиме, по крайней мере, такого нет. И я, таксующий на личном авто, покупающий масло в коробку за 5000 рублей каждые 10 000 км и тратящий 400 рублей на бензин за каждую сотню км, гораздо охотнее повезу человека в плохую погоду или мороз за 300 рублей, к примеру, чем за 150. И ради этого в праздник даже не бухну, а сяду за руль и покатаю пассажиров..В дождь или пробки, как Вы сказали, (да, еще в мороз )возникает много желающих уехать на такси, но водителей, наоборот, становится меньше, поскольку я лучше в дождь или мороз и сам дома посижу, поскольку никто меня не заставляет возить людей насильно, но если ценник будет выше обычного, то водителя это больше простимулирует выйти и сесть за руль...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Типичная ситуация трёхлетней давности на ж/д вокзале в моём городе: в региональной службе такси машин в районе нет, при этом машины в обклейке этой службы в количестве 3-5 штук стоят прямо на парковке перед вокзалом. Просто водители не хотят везти за 250-30 руб, но с удовольствием повезут тебя за 500.
Яндекс же просто дёргает машину с более далёкого радиуса и везёт тебя за 300 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Ситуация как раз релевантная, когда-то работал с парой региональных такси, делал взаимодействие сайта с их информационной системой и вместо вокзала можно смело было подставлять N-ое число мест в городе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Это вы сейчас пишите из своих внутренних убеждений или вы изнутри эту кухню знаете?

У меня в городе минимум три компании разрабатывали софт для такси, который использовался по всей России, я общался с разработчиками и сам принимал некоторое участие. Поэтому то, что вы пишите:

Это или бомбилы на брендированных машинах, или водители, которые в данный момент не на смене.

это ваше предположение?

Потому что мой опыт говорит, что это наша реальность несколько лет назад. И это были именно водители на смене. И IT-шникам пришлось приложить немало усилий, чтобы искоренить эти ситуации насколько это возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Функционировали годами и одна даже разрослась из нашего городка с 650К населения до нескольких регионов.

Потом пришёл Яндекс и перекроил рынок за несколько лет.

Лично я, как потребитель, считаю, что от этого только выиграл. Вы можете быть не согласны с этим, ваше право.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда