Российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов — Reuters Статьи редакции

Как минимум «Аэрофлот» предложил лизинговой компании SMBC выкупить 17 арендованных самолётов за $644 млн.

  • Российские авикомпании провели предварительные переговоры как минимум с одним лизингодателем о выкупе самолётов, «застрявших» в России после начала «спецоперации», пишет Reuters со ссылкой на документы и собственные источники. Всего в стране находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
  • Издание ссылается на сентябрьское письмо лизинговой компании SMBC, которая обратилась в Верховный суд Ирландии и сообщила, что с ней связывались «АльфаСтрахование» и «Аэрофлот». «АльфаСтрахование» предложило изучить возможность выплат в пользу SMBC для урегулирования страховых случаев — в обмен на передачу прав на самолёты страховой компании или её доверенному лицу.
  • «АльфаСтрахование» предложило компании $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту» — что «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд. Также компания указала, что к ней обратились S7 и страховой брокер «Эльбрус», представлявший интересы авиакомпании NordStar. Российские компании на запрос издания не ответили.
  • Как отмечает Reuters, предложение ещё должен одобрить ЕС, но если это случится, российские авиакомпании получат право собственности на самолёты «с потенциально большой скидкой». Но по словам источника Reuters в российской авиаотрасли, некоторые российские чиновники пессимистично оценивают перспективы этих переговоров.
  • Пока российские власти не приняли окончательного решения о выкупе самолётов, но идею поддерживал Минтранс. Reuters цитирует письмо ведомства 23 авиакомпаниям от 30 августа, где Минтранс попросил предоставить информацию о «каждом самолёте, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» и о «наличии соглашения с арендодателями и страховыми компаниями».
  • Об этом же письме сообщал и «Коммерсантъ». Источники РБК в авиакомпаниях рассказывали, что выкуп самолётов обсуждают с весны. При этом выкуп воздушных судов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен — должны быть изменены условия санкций.
Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции

Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов

Не скрепно на железных птицах летать, нужно возрождать гужевой транспорт)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вот вам 50 миллиардов рублей, создавайте отечественный аналог самолетов

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Делать, кстати, необязательно, главное объявить, что аналогов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

так наоборот, создать какой то портотип, которых даже на бумаги работать не будет и запросить на него средства, сказать что вот мол к 2025 сделаем, а потом просто ждать пока все забудут и делать вид что этого не было, а деньги оставить себе

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Слишком мало! Надо потратить немножко для создания видимости бурной деятельности и потом получить ещё больше, а потом ещё и ещё. В конце концов откупиться и жить в достатке ни в чём не нуждаясь!

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Так это же даже не на разработку проекта, а только на разработку ТЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Хм, возможно вы правы. Но тогда надо смотреть глубже: чтобы создать ТЗ надо создать НИИ, а чтобы создать НИИ надо набрать специалистов, чтобы набрать специалистов их надо обучить!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

дед такой: – да ну н@xеp слишком сложно, буду просто пиздеть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Вот не надо так говорить!
Распил - это дело тонкое!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

МС-21 испытания проходит. На флайтрадаре замечаю периодически.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фомин

Вот когда , на него можно будет купить билет на регулярный рейс , тогда и говорите . С 2017 года только и слышно о "испытаниях" .
Пора за ваши слова спрос вводить .

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Испытания могут длиться вечно, как показывает практика в нашей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

И главное добавить одну новую цифру.
Везде летает 737 , а у нас будет 738.
Черт он есть. Будет 666. Таких нет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Вместе с билетами обещают 13G, правда в виде перегрузок.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Пока не пришло, скиньте платежку)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Предлагаю создать проект Телепорт. Когда придут проверяющие - скажем, что из-за происков госдепа первая версия телепорта вместе с документацией, гендиром, главбухом и остатком средств куда-то телепортировалась. Нужно еще денег, на вторую версию, тогда точно взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Janie

аналог будет на какой то китайской платформе как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Никола

создавать что либо у нас пока не модно)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Bagmut

Ии... их нет. Можно ещё 50 миллиардов? Теперь точно должно хватить

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда