Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции

Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.

  • Компании, которые занимаются лизингом самолётов, предъявили страховым фирмам «десятки исков» из-за воздушных судов, оставшихся в России, пишет Reuters. Общая сумма требований — $6,5 млрд.
  • Всего в России находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций. Их стоимость оценивается в $10 млрд. Судна застрахованы в том числе от войны или кражи, утверждают лизинговые компании. Страховые — отвечают, что самолёты не повреждены и их ещё можно вернуть.
  • Российские авиакомпании должны были вернуть судна в течение месяца после того, как ЕС 26 февраля запретил поставку в Россию самолётов и запчастей к ним. Но в марте Владимир Путин подписал закон, который дал возможность перерегистрировать самолёты в России.
  • Самая большая сумма иска — $3,5 млрд. Его подал крупнейший в мире лизингодатель самолётов AerCap. Из-за санкций против России и ответных мер, которые ввела страна, компания «потеряла» 141 самолёт и 29 двигателей.
  • Сингапурская BOC Aviation подала иск против 16 страховщиков из-за 17 самолётов, компания признала убытки в $804 млн от «потери» самолётов и заявила, что «вряд ли их вернёт». Против 30 страховщиков из-за 23 самолётов судится и одна из крупнейших лизинговых компаний Carlyle — она подала иск на $700 млн.
  • Среди других пострадавших компаний — ирландские CDB Aviation и Avolon, американские Aircastle и Aviator Capital и дубайская Dubai Aerospace.
0
109 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

Крупнейший «угон» самолётов в истории что ли?
В ответ на крупнейшую «заморозку» активов.
Деды нахуевертили лет на 30 вперёд

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

"Российские авиакомпании должны были вернуть судна в течение месяца после того, как ЕС 26 февраля запретил поставку в Россию самолётов и запчастей к ним" - так они первые начали, не ? Полеты над Европой закрыли и как лететь то ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Genio Genio

Таков путь самурая

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Когда плимутские пираты встретились с лихими людьми Московии.
Выглядит, что все прошло ровно по джентельменским традициям

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Крупнейший «угон» самолётов в истории что ли?
В ответ на крупнейшую «заморозку» активов.

Если бы только "угон". Их же разберут постепенно.
А активы просто заморожены до лучших времён.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Самое забавное, что им предлагали выкупить самолеты - отказались. Теперь жалуются, что ‘украли’. Пусть обращаются к своим правительствам, наложившим санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nomad

Ну так $300 миллиардов замороженных активов собрались дербанить. Сейчас все выкатят свои убытки, там хотелок то значительно больше, на всех не хватит)

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно
на всех не хватит)

Что здесь смешного? Или вы думаете, что когда все закончится все наперегонки побегут на российский рынок? Чем больше таких кейсов, тем рынок более токсичен, его будут стороной обходить еще долго после мистера П.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Трям

Украине прям ножом по сердцу, они же эти 300 уже себе присвоили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никитин Сергей

Там нечего дербанить, эти деньги вложены в трежерис то есть американский долг. Удачи всем желающим получить от штатов по долговым распискам. А вот в ответ заблокировали доли нерезидентов в наших компаниях что серьёзно больше заблокированного. Так что в кремле потирают руки как только кто-то хочет забрать заблокированное.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Инга Русланова

и, между нами, кое-какие основания есть

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
ivanlavrenko lavrenko

Ну не думаю что ВСЕ полезут к кррмушке. Украина Большую часть получит. После атак на теплостанции и электростанции ущерб в денежном эквиваленте резко возрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gorbun iz Notr Dama
Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть

Наивные

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Верно, разберут уже на запчасти к тому времени.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
flash

Так когда санкции накладывали об этом никто не думал?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ой-ой и что теперь будет?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Что будет? Ну за рубежом немало российской собственности, приобретенной в т.ч. и за Ваши деньги. Будет какой-нибудь суд - и её отберут. Либо в пользу лизинговых компаний, либо в пользу компаний страховых. Всего-навсего.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eozvarit

Это благородное пиратство. Обычно рыцарские звания за такое дают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
F-117

США, ЕС, Япония и другие, которые украли российские финансы и физические активы? Весь мир подтвердит, что они - ворюги.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Самолёты вернуть можно, но есть нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Добро пожаловать в какой-нибудь Таганский суд, ООО "Гугл" всё покроет...

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Я думаю там в контрактах лизинга сразу указано в каком суде споры разрешаются. Я он вряд ли в Москве или вообще в России.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Таир Бакиев

Ну могут из российских замороженных ЗВР списать, если их еще не успели растащить.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Я так понимаю, на эти средства уже немаленькая очередь собралась.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Blackrock

Авиакомпании продолжают вносить лизинговые платежи в рублях потом когда нибудь и рассчитаются в марте куча совещаний в правительстве проходила по этому поводу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Просто юридически фиксируют претензии. Эти компании работают в долгую, с кого-то когда-нибудь да и взыщут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ELIFAS LEVi

ну ничего, импортозаместите кукурузниками, хехе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

тут то мне карта и попёрла

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
должны были вернуть судна

Меня только один вопрос по-настоящему волнует: точно «судна»? Не «суда»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Страховщики будут держаться до последнего. Это факт. Сослаться на то, что самолёты - живы-здоровы и их можно забрать... когда-нибудь - гениально, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Паскарь

Цап-царап

Ответить
Развернуть ветку
MegaAnders

прям руки загребуки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Дело в двигателях и авионике. Но вертолеты выпускают и они летают, а там с украинских двигателей переходили, Ил-76МД-90А - выпускают и он летает. Полетит и все остальное: SSJ New, МС-21, Ладога, Байкал, какой-то из Ил Просто нет другого варианта )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arthur Kislov

уже они их вряд ли найдут

Ответить
Развернуть ветку
Султан

Создали бы компанию на дружественных странах и продали бы долги сами себе и получали бы бабки 🤑

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bashin

их уже на запчасти разобрали ибо не хер

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Национализировано) А страховые до последнего будут держаться за свои денежки, классика жанра

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Panev

Летать на самолётах без деталей, тоже так себе.

Ответить
Развернуть ветку
KermitFrog

так их не потеряли, их разобрали на запчасти, иск можно отзывать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Просто уже последние крупицы земли над гробом отечественной авиации. Кода все это закончиться, будет ли хоть один лизингодатель или страховщик который захочет работать с российским небом?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Есть вероятность, что просто начнут заходить иностранные компании на местный рынок. Самолеты отечественным не дадут, еще и за украденные потребуют. А страна большая и авиация для внутренней логистики нужна. Тут особо вариантов не будет - либо запускать иностранцев, либо еще 20 лет рассказывать про вставание с колен, необходимость потерпеть и что вот-вот будет создан отечественный аналоговнетный самолет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Eozvarit

ВТБ Лизинг, ГТЛК, Илюшин Финанс, Альфа-Страхование и РНПК, как работали, так и продолжают работать. Это же в некотором роде нерыночная история была - поставщики предпочитали работать через связанные фин.компании.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда