Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции
Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.
- Компании, которые занимаются лизингом самолётов, предъявили страховым фирмам «десятки исков» из-за воздушных судов, оставшихся в России, пишет Reuters. Общая сумма требований — $6,5 млрд.
- Всего в России находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций. Их стоимость оценивается в $10 млрд. Судна застрахованы в том числе от войны или кражи, утверждают лизинговые компании. Страховые — отвечают, что самолёты не повреждены и их ещё можно вернуть.
- Российские авиакомпании должны были вернуть судна в течение месяца после того, как ЕС 26 февраля запретил поставку в Россию самолётов и запчастей к ним. Но в марте Владимир Путин подписал закон, который дал возможность перерегистрировать самолёты в России.
- Самая большая сумма иска — $3,5 млрд. Его подал крупнейший в мире лизингодатель самолётов AerCap. Из-за санкций против России и ответных мер, которые ввела страна, компания «потеряла» 141 самолёт и 29 двигателей.
- Сингапурская BOC Aviation подала иск против 16 страховщиков из-за 17 самолётов, компания признала убытки в $804 млн от «потери» самолётов и заявила, что «вряд ли их вернёт». Против 30 страховщиков из-за 23 самолётов судится и одна из крупнейших лизинговых компаний Carlyle — она подала иск на $700 млн.
- Среди других пострадавших компаний — ирландские CDB Aviation и Avolon, американские Aircastle и Aviator Capital и дубайская Dubai Aerospace.
0
показов
9.8K
открытий
Крупнейший «угон» самолётов в истории что ли?
В ответ на крупнейшую «заморозку» активов.
Деды нахуевертили лет на 30 вперёд
"Российские авиакомпании должны были вернуть судна в течение месяца после того, как ЕС 26 февраля запретил поставку в Россию самолётов и запчастей к ним" - так они первые начали, не ? Полеты над Европой закрыли и как лететь то ?
Таков путь самурая
Когда плимутские пираты встретились с лихими людьми Московии.
Выглядит, что все прошло ровно по джентельменским традициям
В ответ на крупнейшую «заморозку» активов.
Если бы только "угон". Их же разберут постепенно.
А активы просто заморожены до лучших времён.
Самое забавное, что им предлагали выкупить самолеты - отказались. Теперь жалуются, что ‘украли’. Пусть обращаются к своим правительствам, наложившим санкции.
Комментарий недоступен
Ну так $300 миллиардов замороженных активов собрались дербанить. Сейчас все выкатят свои убытки, там хотелок то значительно больше, на всех не хватит)
Что здесь смешного? Или вы думаете, что когда все закончится все наперегонки побегут на российский рынок? Чем больше таких кейсов, тем рынок более токсичен, его будут стороной обходить еще долго после мистера П.
Украине прям ножом по сердцу, они же эти 300 уже себе присвоили
Там нечего дербанить, эти деньги вложены в трежерис то есть американский долг. Удачи всем желающим получить от штатов по долговым распискам. А вот в ответ заблокировали доли нерезидентов в наших компаниях что серьёзно больше заблокированного. Так что в кремле потирают руки как только кто-то хочет забрать заблокированное.
и, между нами, кое-какие основания есть
Ну не думаю что ВСЕ полезут к кррмушке. Украина Большую часть получит. После атак на теплостанции и электростанции ущерб в денежном эквиваленте резко возрос.
Наивные
Верно, разберут уже на запчасти к тому времени.
Комментарий недоступен
Так когда санкции накладывали об этом никто не думал?
Комментарий недоступен
Ой-ой и что теперь будет?
Что будет? Ну за рубежом немало российской собственности, приобретенной в т.ч. и за Ваши деньги. Будет какой-нибудь суд - и её отберут. Либо в пользу лизинговых компаний, либо в пользу компаний страховых. Всего-навсего.
Комментарий удален модератором
Это благородное пиратство. Обычно рыцарские звания за такое дают.
США, ЕС, Япония и другие, которые украли российские финансы и физические активы? Весь мир подтвердит, что они - ворюги.
Самолёты вернуть можно, но есть нюанс.
Добро пожаловать в какой-нибудь Таганский суд, ООО "Гугл" всё покроет...
Я думаю там в контрактах лизинга сразу указано в каком суде споры разрешаются. Я он вряд ли в Москве или вообще в России.
Ну могут из российских замороженных ЗВР списать, если их еще не успели растащить.
Я так понимаю, на эти средства уже немаленькая очередь собралась.
Авиакомпании продолжают вносить лизинговые платежи в рублях потом когда нибудь и рассчитаются в марте куча совещаний в правительстве проходила по этому поводу
Комментарий недоступен
Просто юридически фиксируют претензии. Эти компании работают в долгую, с кого-то когда-нибудь да и взыщут
ну ничего, импортозаместите кукурузниками, хехе
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
тут то мне карта и попёрла
Меня только один вопрос по-настоящему волнует: точно «судна»? Не «суда»?
Комментарий недоступен
Страховщики будут держаться до последнего. Это факт. Сослаться на то, что самолёты - живы-здоровы и их можно забрать... когда-нибудь - гениально, конечно.
Цап-царап
прям руки загребуки
Комментарий недоступен
Дело в двигателях и авионике. Но вертолеты выпускают и они летают, а там с украинских двигателей переходили, Ил-76МД-90А - выпускают и он летает. Полетит и все остальное: SSJ New, МС-21, Ладога, Байкал, какой-то из Ил Просто нет другого варианта )
уже они их вряд ли найдут
Создали бы компанию на дружественных странах и продали бы долги сами себе и получали бы бабки 🤑
их уже на запчасти разобрали ибо не хер
Национализировано) А страховые до последнего будут держаться за свои денежки, классика жанра
Летать на самолётах без деталей, тоже так себе.
так их не потеряли, их разобрали на запчасти, иск можно отзывать
Комментарий недоступен
Просто уже последние крупицы земли над гробом отечественной авиации. Кода все это закончиться, будет ли хоть один лизингодатель или страховщик который захочет работать с российским небом?
Есть вероятность, что просто начнут заходить иностранные компании на местный рынок. Самолеты отечественным не дадут, еще и за украденные потребуют. А страна большая и авиация для внутренней логистики нужна. Тут особо вариантов не будет - либо запускать иностранцев, либо еще 20 лет рассказывать про вставание с колен, необходимость потерпеть и что вот-вот будет создан отечественный аналоговнетный самолет.
ВТБ Лизинг, ГТЛК, Илюшин Финанс, Альфа-Страхование и РНПК, как работали, так и продолжают работать. Это же в некотором роде нерыночная история была - поставщики предпочитали работать через связанные фин.компании.