Российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов — Reuters Статьи редакции

Как минимум «Аэрофлот» предложил лизинговой компании SMBC выкупить 17 арендованных самолётов за $644 млн.

  • Российские авикомпании провели предварительные переговоры как минимум с одним лизингодателем о выкупе самолётов, «застрявших» в России после начала «спецоперации», пишет Reuters со ссылкой на документы и собственные источники. Всего в стране находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
  • Издание ссылается на сентябрьское письмо лизинговой компании SMBC, которая обратилась в Верховный суд Ирландии и сообщила, что с ней связывались «АльфаСтрахование» и «Аэрофлот». «АльфаСтрахование» предложило изучить возможность выплат в пользу SMBC для урегулирования страховых случаев — в обмен на передачу прав на самолёты страховой компании или её доверенному лицу.
  • «АльфаСтрахование» предложило компании $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту» — что «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд. Также компания указала, что к ней обратились S7 и страховой брокер «Эльбрус», представлявший интересы авиакомпании NordStar. Российские компании на запрос издания не ответили.
  • Как отмечает Reuters, предложение ещё должен одобрить ЕС, но если это случится, российские авиакомпании получат право собственности на самолёты «с потенциально большой скидкой». Но по словам источника Reuters в российской авиаотрасли, некоторые российские чиновники пессимистично оценивают перспективы этих переговоров.
  • Пока российские власти не приняли окончательного решения о выкупе самолётов, но идею поддерживал Минтранс. Reuters цитирует письмо ведомства 23 авиакомпаниям от 30 августа, где Минтранс попросил предоставить информацию о «каждом самолёте, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» и о «наличии соглашения с арендодателями и страховыми компаниями».
  • Об этом же письме сообщал и «Коммерсантъ». Источники РБК в авиакомпаниях рассказывали, что выкуп самолётов обсуждают с весны. При этом выкуп воздушных судов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен — должны быть изменены условия санкций.
Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции

Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов

Не скрепно на железных птицах летать, нужно возрождать гужевой транспорт)

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Братик ты не в курсе про проект МС-21?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Расскажи, будь ласка

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Братик инфу буду давать дозированно и за комплименты.
Итак МС-31 -це 30% комозитных материалов в конструкции. что есть рекорд.

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Оно летает только на экранах мониторов, поди?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов
Ответить
Развернуть ветку
Genby

недавно был сертификациооный полет братик)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Братик, и когда мс-21 поступит в авиакомпании в количестве нескольких сотен бортов? Лет через 40?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Ну ясно! Материалы нам поставляли из-за бугра?! Давай дальше и про двигатели освежи пожалуйста))

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Да, но в этом году поставщиком композита стала Российская компания.
В целом мой посыл такой братик.
Ситуация в которой оказались, подтолкнет что то делать гос структуры.

Нет худа, без добра
p.s Ашот
Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Пасеба!

Ответить
Развернуть ветку
Genby

пж. братик.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Анатолий Гайданский добавил, что в 2023 году лётные испытания будет проходить самолёт с заводским номером МС.0012, – это борт 73055, на котором установлен двигатель ПД-14 и частично будут смонтированы отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 – это первый серийный самолёт МС-21.
«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», – подчеркнул Анатолий Гайданский.

Как можно увидеть из цитаты выше, ключевое слово "будет/будут/будем".

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

МС-21, когда он залетает и в нем исправят полагающееся новым аппаратам детские косяки, все равно не решает всех задач. Ибо он узкофюзеляжный среднемагистральник с макс дальностью в ~6k км. По стране полетать — ОК, но это можно пока делать и на "конфискованных" аирбасах и боингах. Из МСК в Турцию — тоже без проблем, а вот слетать в какую-нибудь братскую Эритрею или Сев. Корею — уже придется делать доп. заправки, терять деньги и кучу времени. Поэтому что-то мне подсказывает что выкупать хотят как раз таки боинги 777 и аирбасы A350, замены которым не предвидится еще очень долго.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Он не залетает. Слишком много критических компонентов импортные.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

777 туда-сюда, машина с относительно старая и распространенная. Правда, если не говорить про двигатели.

350 - очень трудно обслуживать против желания Airbus.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

И историей про подержанные двигатели?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ашурков

Такой же удачный, как Сухой или еще лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Посмеши мои тапочки…

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда