Российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов — Reuters Статьи редакции
Как минимум «Аэрофлот» предложил лизинговой компании SMBC выкупить 17 арендованных самолётов за $644 млн.
- Российские авикомпании провели предварительные переговоры как минимум с одним лизингодателем о выкупе самолётов, «застрявших» в России после начала «спецоперации», пишет Reuters со ссылкой на документы и собственные источники. Всего в стране находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
- Издание ссылается на сентябрьское письмо лизинговой компании SMBC, которая обратилась в Верховный суд Ирландии и сообщила, что с ней связывались «АльфаСтрахование» и «Аэрофлот». «АльфаСтрахование» предложило изучить возможность выплат в пользу SMBC для урегулирования страховых случаев — в обмен на передачу прав на самолёты страховой компании или её доверенному лицу.
- «АльфаСтрахование» предложило компании $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту» — что «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд. Также компания указала, что к ней обратились S7 и страховой брокер «Эльбрус», представлявший интересы авиакомпании NordStar. Российские компании на запрос издания не ответили.
- Как отмечает Reuters, предложение ещё должен одобрить ЕС, но если это случится, российские авиакомпании получат право собственности на самолёты «с потенциально большой скидкой». Но по словам источника Reuters в российской авиаотрасли, некоторые российские чиновники пессимистично оценивают перспективы этих переговоров.
- Пока российские власти не приняли окончательного решения о выкупе самолётов, но идею поддерживал Минтранс. Reuters цитирует письмо ведомства 23 авиакомпаниям от 30 августа, где Минтранс попросил предоставить информацию о «каждом самолёте, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния» и о «наличии соглашения с арендодателями и страховыми компаниями».
- Об этом же письме сообщал и «Коммерсантъ». Источники РБК в авиакомпаниях рассказывали, что выкуп самолётов обсуждают с весны. При этом выкуп воздушных судов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен — должны быть изменены условия санкций.
2
показа
8.3K
открытий
Не скрепно на железных птицах летать, нужно возрождать гужевой транспорт)
Братик ты не в курсе про проект МС-21?
Расскажи, будь ласка
Братик инфу буду давать дозированно и за комплименты.
Итак МС-31 -це 30% комозитных материалов в конструкции. что есть рекорд.
Оно летает только на экранах мониторов, поди?
недавно был сертификациооный полет братик)
Братик, и когда мс-21 поступит в авиакомпании в количестве нескольких сотен бортов? Лет через 40?
Ну ясно! Материалы нам поставляли из-за бугра?! Давай дальше и про двигатели освежи пожалуйста))
Да, но в этом году поставщиком композита стала Российская компания.
Нет худа, без добраВ целом мой посыл такой братик.
Ситуация в которой оказались, подтолкнет что то делать гос структуры.
p.s Ашот
Пасеба!
пж. братик.
«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», – подчеркнул Анатолий Гайданский.
Как можно увидеть из цитаты выше, ключевое слово "будет/будут/будем".
МС-21, когда он залетает и в нем исправят полагающееся новым аппаратам детские косяки, все равно не решает всех задач. Ибо он узкофюзеляжный среднемагистральник с макс дальностью в ~6k км. По стране полетать — ОК, но это можно пока делать и на "конфискованных" аирбасах и боингах. Из МСК в Турцию — тоже без проблем, а вот слетать в какую-нибудь братскую Эритрею или Сев. Корею — уже придется делать доп. заправки, терять деньги и кучу времени. Поэтому что-то мне подсказывает что выкупать хотят как раз таки боинги 777 и аирбасы A350, замены которым не предвидится еще очень долго.
Он не залетает. Слишком много критических компонентов импортные.
777 туда-сюда, машина с относительно старая и распространенная. Правда, если не говорить про двигатели.
350 - очень трудно обслуживать против желания Airbus.
И историей про подержанные двигатели?!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Такой же удачный, как Сухой или еще лучше?
Посмеши мои тапочки…