{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Все комплектующие импортные, ПО — тоже: как из-за «спецоперации» Россия «лишилась» беспилотников и есть ли у них будущее Статьи редакции

Главное из материала The Bell.

  • Россия могла закрепиться на рынке беспилотных автомобилей как один из лидеров, но этого шанса она лишилась после начала «спецоперации». Компании готовились к «большому прорыву» весь 2021 год, а главное препятствие исчезло в январе 2022-го, когда правительство утвердило экспериментальный правовой режим (ЭПР) для беспилотных такси.
  • ЭПР бы позволил «Яндексу» запустить коммерческое беспилотное такси — но запуск, который планировался на март, так и не состоялся. А иностранные проекты — испытания беспилотников в США и доставку роботами-курьерами — компания прекратила. Возникли и проблемы с компонентами: работать с «Яндексом» отказалась Nvidia — ведущий поставщик процессоров, без которых беспилотные машины не сделать.
  • Но «главный удар» по планам компании нанёс отказ от партнёрства крупного автопроизводителя. Как говорят источники, в подразделение Yandex Self Driving Group при оценке в $5 млрд должен был «зайти» Hyundai.
  • Как дела у того же SberAutoTech — не совсем ясно: компания тестировала беспилотные машины в Санкт-Петербурге, также у неё есть закрытый сервис для сотрудников. К тому же «Сбер» нарастил и парк автомобилей в 2022 году — у банка их 180 против 160 машин у «Яндекса». Тестовых километров меньше: 1 млн км у SberAutoTech против 23 млн км.
  • Но пополнение было запланировано ещё в 2021-м, говорят источники, а сейчас с перспективами на будущее у компании «не всё так однозначно». Например, до «спецоперации» она планировала выйти в ОАЭ, но от этого пришлось отказаться. «Сбер» сейчас «в замешательстве», а разработка идёт скорее «по инерции».

Беспилотные грузовики

  • Шансы на запуск беспилотных легковых машин уменьшаются — не только из-за проблем с запчастями, но ещё и потому, что для россиян покупка даже нового автомобиля стала «задачей нетривиальной». Вместо него Россия может сосредоточиться на беспилотных грузовиках.
  • Для них на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2023 году хотят запустить «беспилотные логистические коридоры». По задумке по трассе будут передвигаться машины от разных российских разработчиков. С помощью них планируется сократить время доставки груза из Москвы в Петербург на час и снизить себестоимость поездки на 10% — но только к концу десятилетия.
  • Для грузовиков выделят отдельную полосу, а в Твери — построят объезд. Весь проект построен по принципу v2x (vehicle to everything). Это подразумевает, что автомобиль беспрерывно обменивается информацией с «умными» дорогами, светофорами и знаками. А значит, всю трассу придётся оцифровать — оборудовать передатчиками, с которыми будет связываться грузовик. Объём вложений в проект оценивался почти в 8 млрд рублей.
  • У такого подхода много проблем: слишком дорогой каждый километр дороги и необходимость постоянной поддержки инфраструктуры. Ещё нужно подвести питание — это увеличит нагрузку на сотовых операторов, у которых и так проблемы с поставками оборудования. А комплектующие для таких систем либо импортные, либо сделаны из иностранных компонентов. Неясно также — кому и зачем нужен этот проект: бизнес режет расходы, а беспилотники — «дорогая игра на будущее».
  • Но он может стать «звёздным часом» для «КамАЗа», который ещё в 2015-м получал миллиардные гранты на создание собственного автономного грузовика.

Проблема в том, что государство уже много лет тратило по 2 млрд в год на беспилотник «КамАЗа». И теперь, пока он его не сделает, ничего другого никто делать не будет. У «КамАЗа» не получается? Ничего, подождём», — говорит один из участников рынка. И хотя у конкурентов уже могут быть работающие решения, это никак на ситуацию не влияет. Миллиарды рублей же куда-то потрачены. Спрашивать куда — вопрос очень неудобный.

один из участников рынка
  • Проект «КамАЗа» — это скорее сегмент дешёвых машин с тиражом всего 40 тысяч в год. При этом он столкнётся с теми же проблемами, что и другие, — например, заменой импортных компонентов. Особенно на самых современных грузовиках, у которых сделанного в России нет «практически ничего».

  • В гонку за беспилотный грузовик ввязался и «Сбер» — и даже нашёл себе партнёра: белорусский «МАЗ». Дорабатывать существующую модель банк не хочет, а собирается проектировать новую — сразу беспилотную. В SberAutoTech полагают, что это позволит зарабатывать на беспилотниках. Но «МАЗ» — слишком маленький производитель, чтобы запустить с ним массовое производство, которое когда-либо окупится, считает источник The Bell.

Беспилотники «Яндекса»

  • За беспилотный грузовик не борется только «Яндекс», у которого беспилотное подразделение фактически разделилось на два — это компания подтвердила в ноябре, заявив, что в ходе реорганизации международную часть беспилотников выделят в самостоятельную компанию.
  • В России беспилотники останутся — но с международной частью их судьба никак не будет связана. Амбиции продолжать разработку у оставшейся части есть, непонятно только, сможет ли «Яндекс» продолжать это делать «на уровне мировых лидеров», с которыми он пытался конкурировать в США.
  • Главная проблема — комплектующие. Лидары, радары, процессоры и компьютеры для беспилотников в России не производят, их нужно ввозить из-за границы. К тому же оборудование требует постоянных обновлений, а получить поддержку от производителей в России сейчас нельзя. Строить беспилотник на «пиратском» ПО — идея «сомнительная».

  • Автопарка в полторы сотни машин вполне хватит для испытаний. Но если речь о коммерциализации — нужно серийное производство, а значит и контракт с крупным автопроизводителем. Для российского «Яндекса» это сейчас «практически невозможно». Но и у отделившейся части могут быть проблемы: если им удастся снова договориться с Hyundai — это уже будет «большая победа».
«Яндекс»
0
334 комментария
Написать комментарий...
Gorbun iz Notr Dama
«Все комплектующие импортные, ПО — тоже»

Ничё, щас поставим производство собственного. Раньше просто не надо было, но теперь точно запустим всё своё. В общем, только выиграли, как обычно. Гойда!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasili Kubarev

Главное, не забыть обязать население покупать сие, за любые деньги, иначе объявят иноагентом - ты чо, наше не покупаешь, может ты вражеский шпион?!! Такого плана маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Ну расскажите как бы вы строили собственное производство, на фоне засилья дешевого импортного аналога? Ввели бы заградительные пошлины? Но тогда у вас бы случился либеральный диссонанс. Или расскажите как бороться с трансграничными корпорациями ...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Лизергенова Ерофеина
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фоксик

Ага. В комплекте будет идти рикша

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

ага,лет через пять может быть будет готово

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mrak

Даже специально загуглил что такое Гойда. В мире мемов прибыло, посмотрим сколько времени мем проживет :-)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Дайте-ка угадаю: тоже к 2030-му. Модная цифра сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

В 2014 тоже такое писали? А воз и ныне там.. щас все сделают..ага

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Ну а чего вы хотели от человека без вышки, троечника, гопника, да ещё из силовых структур в президенты которого никто не выбирал

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ващет выбирали

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sergei E
без вышки

Ой, как будто эта ваша вышка кого-то делает лучше. Они там в своих акадЭмиях настолько уже на почве неотроцкизма поехали, что мальчика от девочки отличить не могут, каждый день по новому полу придумывают, а нормальных, не по квотам набранных спецов, наоборот, гнобят.

троечника, гопника, да ещё из силовых структур

Будто бы что-то плохое.

которого никто не выбирал

Ваши доказательства?

PS. На деле же проблемы от того, что этот тюфяк, пытавшийся строить из себя супермена, оказался недостаточно троечник, гопник и силовик. Настолько заигрался в поддавки, сделочки и "дорогих партнёров", что за это его и сожрут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
F-117

Выборы окончательно доломали ещё в 1996 году.

Поздно пить Боржоми, когда почки отказали.
Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Какие еще нахуй беспилотники, тут бы хотя бы колеса круглые остались

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Добрый день.
Я представитель ипортозамещательного министерства.
Могу вас уверить: отечественные колеса в несколько раз превосходят западные по круглости, и даже больше скажу вам: из закрытый источников в НИИКК нам сообщили, что аналогов отечественных круглых колес в мире не существует.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Ковтун

ну мечтать тоже нужно

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

ну с этим хоть не переживайте, этого всегда тут будет в избытке

Ответить
Развернуть ветку
Александр X

Да, а нахуя)) ВВ нужны только новые территории и войны. Какие беспилотники)) какие технологии)) Это как старой бабке 80 лет предлагать интернет провести. Старичок дурачок.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Ну Джо (с карточками) гораздо старей. Или это - снова другое 😂

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тушёнка

Грустно на самом деле, живу прямо напротив офиса Яндекса, раньше видел эти машины каждый день в любое время дня и ночи. Вдобавок роботы-доставщики катались туда-сюда. Видя это каждый день настроение даже поднималось как-то, когда видишь такой прогресс. Теперь только роботы ездят и то намного меньше

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Навигатор

Ни чего страшного, зато людям будет работа! Пусть доставщик это не айтишник в офисе Яндекса, но это человек, который может найти работу, получать за нее деньги и жить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Mart

В Раменсках(рядом с тем самым офисом) они как ездили круглыми сутками, так и продолжают.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

яндекс это отечественный уроборос

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Union Mars

Мне кажется тут будущего нет не только у беспилотников...

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

есть у безбудущников

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

если бы только беднели, мать, некоторые гниют на чужой земле уже.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Теперь бедность — это меньшее из зол. Людей лишили самого главного — права на жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

К 2030-му все наперебой обещают. Шадаев, Мантуров...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Ах если бы только беднели...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Что предлагаешь то?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
F-117

Уже более 30 лет пробитий дна 😉

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Россия из-за "СВО" лишилась всего технологичного.

Все эти умные дома, 5G, беспилотники, и прочие — мертво.

Оно еле еле развивалось, когда был доступ ко всем технологиям, а теперь этого нет.

Не нужно фантазировать что импортзаместим или что Китай поможет, это не работало и не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kazannikov

Как же вы заебали, всепропальщики тупые. Ну лягте и умрите тогда сразу. Нужно всегда возможность искать

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Архангел

Потом ещё спасибо скажете, что Яндекс беспилотных шахидмобилей наклепать не успел

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Удивительны вообще какие-то влажные фантазии в России по поводу беспилотников, что транспорта, что доставки. И дело тут даже не в комплектующих и ПО. Какие нафиг беспилотники, когда у нас дорога вроде есть, а вроде и нет, вроде есть тротуар, а вроде и нет, вроде есть переход, а вроде и нет, вроде есть правила, а вроде и нет.

У нас каждый год самый большой снегопад/ливень в истории. Ни одно ПО, ни одно ИИ не справится с русскими чиновниками.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поварёшкин

В Индии тоже дорог нет, но тем не менее беспилотники там развиваются. Правда в Индии президент не из питерской подворотни, ну это другое дело

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
C. Steel

Что касается дорог, то с ними стало намного лучше, чем лет 10 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Сошьем из брезента воздушные шары- на кострах заправим горячим дымом - никакая электроника не нужна и ПВО не обнаружит- держи ответ пендосия!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
НаряднаяШайга

Хватит писать спецоперация, путин на днях назвал войну войной по первому каналу. Пропаганда также свободно говорит война

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Не все то, что дозволено Барину - дозволено и холопам.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

говорит, но не пишет!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Нифига не получилось, зато всё сами?

Ну как можно лишится того, «чаво на белом свете вообче не может быть»?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Граж

Очередной язвительный коммент Вадима ради плюсов. Что ты с ними делаешь ? Откуда столько времени на vc..

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Po...

"Хоть нет, Зато Своё!"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Po...

Ну зато теперь Восстания Машин не будет!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Макаров

а жаль, 2023 был бы очень эпичный

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lexx Sky

Ща нейросети обидятся на луддитов и усе будет

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Геронтологический стратег и тактик всех переиграл!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Прелесть какая.

Когда Москвич продаёт Жаки под своим брендом - это "фуфуфу и хрень полная".

Когда Яндекс/Сбер/далее по списку на полностью чужом всём, делал селфдрайвинг - это "Россия могла закрепиться как один из лидеров".

Прямо так и вижу как мы бы закрепились.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
Когда Яндекс/Сбер/далее по списку на полностью чужом всём, делал селфдрайвинг

Беспилотники это прежде всего сложный софт, а не камеры/радары/автомобили.
Софт-то как раз у Яндекса объективно хорош, их Self-driving Group по оценкам американских экспертов находился на 4 месте в мире, выше только гугловский Waymo, Cruise и китайский Apollo.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Roman Orlov

Прямо огромное количество есть сфер, где чисто ПО решения из России закрепились на мировом уровне.

Да?

nginx - раз (правда он бесплатный)
...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Никита Иванов

JetBrains - для программистов их решения, как adobe для дизайнеров.
Но с России они ушли, а Википедии не слова о России с марта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NoForkPlease

Давай те честно. Весь этот беспилот изначально делался не для этой страны. Без обид но Ашот на камазе и в солярисе тут на много выгоднее и дешевле лидара)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

Россия и беспилотный транспорт даже как о не сочетаются, представить себе это не могу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Cами себе косвенно копали могилу, сотрудничая с режимом. Так что пусть переходят на производство Ланцетов.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Да совсем не "косвенно", Яндекс.Новости такой же инструмент пропаганды как Первый канал.

Ответить
Развернуть ветку
Mrak

Мне интересно кто у кого учится использовать кавычки Дождь у Bell или наоборот: "спецоперация", "лишилась". Как вижу этот лес кавычек сразу видно в какую сторону ресурс позиционирует информацию

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Вам надо плагин для браузера написать себе, который будет нужные слова менять на «рывок», «прорыв», «хлопок». Может, кто-то уже сделал, кстати, погуглите. Ой, простите: поспутникайте.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

а как можно позиционирование информацию в данной статье? расскажите. заменить падение на отрицательный рост, несбывшиеся планы - подготовка к рывку и тд?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Драка вегетарианца с людоедом

Сахарку в виде очередных обещаний уникальных "аналоговнет" и кривеньких форм новояза не добавили?

К слову - почему такая аллергическая реакция на слово "лишилась" в достаточно нейтральном контексте ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Самый кайф это Лента — россиянка попала в ДТП в центре Москвы, россиянин перевел телефонным мошенникам зарплату, два россиянина слепили снеговика в Твери

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Серж

Не долго "The Bell" осталось)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Так они уже иноагентами признаны.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Юрий Б.

Так уже жи. Кстати, в тексте нет указания на это. Кто-нибудь, пинганите кого-нибудь, а то так и виси нахлобучат за нарушение @модератор

https://www.forbes.ru/society/481932-minust-priznal-inostrannym-agentom-izdanie-the-bell

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
mr. Tyrazz

Россия могла закрепиться на рынке беспилотных автомобилей как один из лидеров, но этого шанса она лишилась после начала «спецоперации».
не только этого лидерства она лишилась

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Хех, мечтал съездить в автотур по Кубе, а она сама по-ходу приезжает

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Там такси Лада Веста даже есть 😉

Ответить
Развернуть ветку
житель подмоста

а зачем нам беспилотники? Им неначем данные обсчитывать - все чипы у нас не производятся и теперь ооочень скромно ввозятся.
Как бы рожденный ползать упасть не может.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
и теперь ооочень скромно ввозятся
Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Paul Patlakh

А мне не понятнее основной вопрос, где беспилотники то ездить будут? К примеру такси, возьмем Москву в 90% случаев такси забирает пассажира там где нельзя парковаться, во втором ряду, быстренько у поворота, быстренько на остановке и так далее - беспилотное такси просто не сможет так ездить, про дворы я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex

Подскажу решение, надеюсь это не помощь в обходе санкций. Есть один автопроизводитель, он изначально сказал что все эти радары, лидары и прочее это лишнее. И работает не над тем сколько еще вертящихся люстр купить и поставить на авто, а над тем как научить нейросеть понимать пространство вокруг. И он уже вышел в публичную бету на миллионы потребителей на ките из 8 дешёвых слабеньких видео камер.

Ответить
Развернуть ветку
Pedal Horse Mashineries Inc

Птичка пукнет на камеру и приедете не туда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel

Тренированную нейросеть, понимающую пространство вокруг, зовут Вася.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Драка вегетарианца с людоедом

Без обид, но его решения, несмотря на огромные финансовые вложения до сих пор находятся на Level 2-3, и не входят даже в десятку лидеров автоматизации.
Посмотрите даже где-нибудь на ютьюбе, как даже последние сборки "Full Self-driving" беты Теслы постоянно дёргаются, пропускают съезды, сворачивают не туда, резко жмут на тормоза без видимой причины и бросают руль на вафельных перекрёстках по сравнению с тем, как Waymo уже не один год возит людей с пустым креслом водителя в Сан-Франциско, или даже тот же Яндекс в Лас-Вегасе почти 5 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Штадлер
в подразделение Yandex Self Driving Group при оценке в $5 млрд должен был «зайти» Hyundai

Помню, в Arrival Хендэ заходил при оценке в несколько ярдов и ещё какой-то проект беспилотников при схожей оценке :) аналогию вы поняли

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Всё, до чего «дотрагивается» Хёндэ, умирает мучительной смертью

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

По-моему в РФ сейчас востребованы другие беспилотники.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Павлов

Это не из-за спец операции,это блять из за того,что "нахрен надо,мы можем купить",вот из за чего это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Po...

Дедушке плохо? Дедушка перебрал?

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Тема описана и раскрыта, что называется, "на грани". Хоть это из материала другого издания, Евгения конечно смело поступила.

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Сравнивать мог лишь с Европой и уже лет как 7 назад, весь софт / сервис около Такси был очень крут в России. Реально от голосования на обочине в 2012 до (год уже и не вспомню) выбора такси из разных приложений, был удивительным.
Вполне верю что Россия смогла бы запустить роботакси.
Сейчас об этом говорить, не более чем фейспалм.

Ответить
Развернуть ветку
О Маркетинге просто

Это видимо очередной прорыв намечается.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Что-что? Беспилотный машины? Высокие технологии? Не нужОны они нама, нама Величие надо! А это все оставьте загнивающей гейропе!

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Той самой которая отвернулась от зелёной энергетики и вернулась к углю?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Макаров

Гоойййддаааа

Ответить
Развернуть ветку
Пишущий незнакомцам

В России так нужны прям эти беспилотники особенно какому то армену который на камазе всю свою жизнь отъездил

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогатов

Для них на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2023 году хотят запустить «беспилотные логистические коридоры».
Коридоры то запустят ,а грузовики сделают в году 30

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Из заголовка подумал, что речь про Герани и Ланцеты, хотел уже пойти в комменты поспорить, про прозападную пропаганду от The Bell, но тут про другие беспилотники, оказывается 🙃

Но сути не меняет. Как-будто проблемы с беспилотными авто это самая большая проблема сейчас 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ну от геев например нужно было оградить именно сейчас - они ведь лезут со всех щелей и мешают проведению сво.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Беспилотные самосвалы как тестировали на угольных разрезах СУЭК и СДС-Уголь, так и продолжают тестировать. БЕЛАЗ-7513R и бескабинный Юпитер-30 от Камаза.
Вообще движение по дорогам общего пользования это не то чтобы мега-приоритет, на мой взгляд - транспортные системы на производстве, складах, в труднодоступных регионах куда сильнее улучшат нашу жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
anri

Конечно будущее было, но оно благополучно просрано как и все остальное будущее страны

Ответить
Развернуть ветку
Лукашев Владимир

Какой же это "лидер"? Если компоненты и ПО иностранное? )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Орлова

заголовок огнище просто. какое будущее может быть у того чего лишились...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николаевич

Ну конечно. Автор статьи: Валерия Позычанюк. Без комментариев, девочки.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Беспилотный грузовик - звучит даже как-то... не футуристически, нет, просто страшно. А если глюк какой в системе обмена данными между ним и умным светофором? О, вспомнила! В Европе в таких случаях техника просто тупо встаёт, даже при наличии водителя за рулём. Очень помогает сократить время движения на 10%. Смеюсь, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
А если глюк какой в системе обмена данными между ним и умным светофором

Это не так работает, современные беспилотники не общаются со светофорами, они их просто видят вместе с остальными участниками на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

А если "тупое вставание" приведет к аварии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Да. Вероятно это самая больша проблема в стране.

Ответить
Развернуть ветку
igene dere

Ну это база.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ну и слава богу, с учетом того, какие беспилотники были бы в приоритете у Российской Федерации образца 2022 года

Ответить
Развернуть ветку
Денис

"Миллиарды рублей же куда-то потрачены. Спрашивать куда — вопрос очень неудобный." Я бы даже сказал - гантельный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Человек с бульвара

Ну все, щас как рванем с колен и сразу в космос на беспилотном камазе ))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
331 комментарий
Раскрывать всегда