SberAutoTech начала тестировать беспилотники для перевозки пассажиров в Москве — пока только сотрудников Статьи редакции
Вызвать машину можно через приложение.
Беспилотники курсируют между инжиниринговым центром SberAutoTech на проспекте Андропова возле станции метро «Технопарк» и станцией МЦК — ЗИЛ, объявила SberAutoTech («дочка» «Сбера»).
Машины перемещаются полностью в автономном режиме. Но в соответствии с российским законодательством в салоне на месте водителя находится инженер-испытатель.
В отличие от обычного такси, он почти не взаимодействует с пассажирами. Контроль готовности к поездке, пристёгнуты ли ремни безопасности, информация об окружении беспилотника и статусе поездки показываются на «планшете пассажира», который находится в машине.
Заказать беспилотник сотрудники могут через специальное приложение для смартфона и «умного» дисплея SberPortal. Сколько машин будет на старте, в компании не раскрывают, но отмечают, что будут ориентироваться на спрос.
Во время тестов компания проанализирует пользовательские сценарии и убедится в том, что взаимодействие пассажира с беспилотником будет простым и интуитивно понятным. После тестов SberAutoTech сможет быстро расширять географию маршрутов, в том числе для внешних пользователей, говорят в компании.
- «Сбер» выделил департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) для развития беспилотного транспорта осенью 2020 года. В декабре компания провела первые испытания в Москве. Сколько точно беспилотников сейчас ездит по городу, в компании не раскрывают.
- Осенью 2021 года SberAutoTech запустила сервис перевозки пассажиров на своём беспилотнике на территории «СберУниверситета» для сотрудников и гостей.
- В том же году команда SberAutoTech представила прототип беспилотного электромобиля «Флип» без места водителя. Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.
- По данным «Контур.Фокуса», ООО «Сберавтотех» принадлежит ООО «Цифровые активы». Этим юрлицом на 99,99% владеет ООО «Цифровые технологии». А учредитель последнего — «Сбербанк».
Из офиса сразу на завод
Когда пытаюсь поставить вашему комментарию лайк, выдает что у меня маленькая карма . Решил поставить вам лайк в комментарии .
👍
Лайк в комментарии за находчивость )
Лайк
Там уже давно ЖК строится. А завод только на старых фотографиях.
Сотрудников не жалко)
Дело такое... Травмы в рабочее время с точки зрения охраны труда штука очень неприятная для организации. Тут посторонние могут и дешевле обойтись.
так они не на работе в это время
а в пути на работу - все чин по чину
Первое из Гугла
Вот да, тоже хотела сказать. Наверное они сами подписывают какие-то бумаги и дают разрешение
Тут дело именно в том, что сотрудников можно возить по ограниченному маршруту. Шансы того, что обыватель захочет себе такси от офиса Сбера до установленной ими же точки - маленькие.
Прослойка в виде мяса водителя дешевле этих самых беспилотников выйдет. В РФ это точно. Поэтому и не перспективно.
Сначала да, потом стоимость ПО будет дешевле.
Копировать ПО стоит 0, рожать и учить человека явно дороже.
Но я мечтаю, чтобы авто само на паркинг ехало.
Тогда парковка может быть, где угодно. Это удобно дома, но так же разгрузит запаркованные улицы. Это явно дешевле, чем перестраивать города.
Интересный, кстати, сценарий! Приехал за рулем куда нужно, отправил авто самостоятельно искать парковку. А когда собрался уезжать вызвал его и он за тобой приехал. А там уже хочешь сам рули, хочешь на автопилоте едь 😎
Причем тут ПО, если такое авто надо будет начинять железом, которое не только дорогое, но его еще и поставлять не будут так как двойное назначение. А водитель в РФ дешевый, как и само такси. Так что такое не взлетит.
При чем тут железо, если человеку достаточно зрения, чтобы водить, значит рано или поздно требуемое железо - пара камер, и идти это будет в комплекте с автомобилем. Как опция автоматической парковки или "автопилота" Теслы.
Рано или позжно возможно когда нибудь. Если роботизация не уменьшает издержки бизнеса, то ее этой роботизации и не будет. Водители такси легкообучаемый, низкоквалифицированный труд. Как игрушка в личном автомобиле конечно же с переплатой за такую опцию автопилот и сейчас есть.
на базе "Калин" планируют в дальнейшем?
КамАЗов)
БМП-2
А он случайно не на Nvidia Drive сделан? Nvidia сразу из коробки работает, только интеграцию с автомобилем нужно выполнить.
Комментарий удален модератором
может используют наработки Когнитивных Технологий, они кажись с ними сотрудничают.
Комментарий недоступен
Если взлетит, то будет прорыв - главное чтобы не как другие нано-проекты последнего времени (Е-мобиль, поисковик "Спутник", русский Айпад, смартфон Йота, трамвай R1 и т.д.)
Он не должен летать, он должен ездить
Подъедет приора и представится беспилотником, все в лучших традициях сбера.
Что с токарными станками? Будут? Резинометалические цеха нужны и шарикоподшипниковые заводы, а это подождёт.
Сейчас задание дадут бизнесу - и всё будет
Даю вам задачу, выполняйте
Интересненько)
Итить ее за ногу, у них правда 4 лидара на каждой тачке??
Скоро мы вашу аватарку снова будем видеть несколько раз за день)
Там водитель недовольный какой то)
Помянем сотрудников...)
Решили угробить пару айтишников
@Яндекс такси, как считаете не вытеснят ли в будущем новые технологии живых водителей?...
Хороший беспилотник сейчас сделать гораздо проще, чем хороший автомобиль, потому что готовые компоненты ПО можно скачать из интернета и дать инженерам только финальную проработку движка. А хороший автомобиль теперь больше не скачаешь.
Комментарий удален модератором
Генеральный спонсор - концерн KIA
KIA - Движение, которое вдохновляет
Теперь оно вдохновляет и ИИ от Сбера
Плевать
Это новость не от 23 февраля случайно?
А тут вроде как чуть ли на лошадях пишут скоро будем ездить