Tesla закончила 2018 год с убытком около $1 млрд и объявила об уходе финансового директора Статьи редакции
Компания уже предварительно отчитывалась об итогах четвёртого квартала, а теперь опубликовала новый отчёт.
- В четвёртом квартале 2018 года Tesla получила прибыль в $139 млн, а выручка составила $7,2 млрд — это рекорд для компании.
- Общая выручка за год составила $21,4 млрд, убыток по итогам года — $976 млн. При этом в 2017 году компания отчиталась о годовом убытке в $2,2 млрд.
- Выручка за четвёртый квартал составила $7,23 млрд — это почти вдвое больше, чем годом ранее.
- Tesla также объявила об уходе из компании финансового директора Дипака Ахуджа. По словам главы компании Илона Маска, Ахуджа покинет Tesla через несколько месяцев, его место займёт вице-президент по финансам Зак Кирхорн. Ахуджа проработал в Tesla около 11 лет, хотя покидал компанию в 2015 году.
0
показов
22K
открытий
Если учесть, что Amazon или Твиттер тоже не особо в плюс первые лет 10 выходили, то это более-менее нормально.
Это более-менее вообще не нормально.
То, что это современная реальность, не делает ситуацию нормальностью.
У Амазона и Твиттера не было государственных дотаций. За покупку теслы до сих пор 7 500$ компенсируют в Америке?
Более 3.5 миллардов государство компенсировало по разным программам, включая пониженные налоги.
Это для американских компаний более менее нормально, но для мира не нормально, стоять раком ради американской нормальности.
Пять самых продаваемых автомобилей в США в 4м квартале 2018 (по выручке). Вполне неплохо для Tesla Model 3
В любом случае, несмотря на перевёрнутую новость, компания закончила с нормальной прибылью, которая значительно превысила убытки.
Это как вы такой вывод сделали?
Общая выручка за год составила $21,4 млрд, убыток по итогам года — $976 млн. При этом в 2017 году компания отчиталась о годовом убытке в $2,2 млрд.По тексту ясно, что второй год убыток, откуда у вас прибыль появилась? Вы ее не с оборотом случайно перепутали?
Ждем свидетелей секты И. Маска, которые будут его оправдывать.
Оправдан.
А ты свободен.
Уходи
Все фигня это не убытки,это инвестиции! Отскок ещё будет! Маск крутой бизнесмен!
ждем биток по 100 тысяч)
фанаты маска напоминают фанатов путина. Tesla теряет большое бабло, а фанаты всё молятся на солнцеликого маска и прощают ему любую х--ню
анти-фанаты маска напоминают сухостоев. какое бабло теряется, если прибыль показана и огромные стройки идут?
Уже два квартала не теряет а остаётся в прибыли.
Важные факты из телефонной конференции Тесла с инвесторами и аналитиками.
Результаты 4 квартала
- Накопили дополнительно 700м налички, теперь у Теслы на счетах 3.7 миллиарда
- Значительно сократили количество часов на производство каждой машины
- Открыли 27 новых магазинов, теперь их 378
- Количество мобильных мастерских 411
Изменения в техническом обслуживании
- Можно назначать время приезда в гараж на обслуживание напрямую в Тесла Апп
- Можно заказать мобильную мастерскую которая приедет к вам домой или на работу
- Для сложных работ, мастер может сам забрать машину с дома или работы а потом вернуть в то же место
- При ситуации когда машина сломалась на дороге (спущенное колесо), машина сама вызывает эвакуатор (вызов можно аннулировать на экране машины или в Тесла Апп)
- Самые ходовые запчасти будут в гаражах обслуживания а не на главном складе в Нью-Джерси
- Заменить бампера и крылья можно будет в гараже обслуживания (они будут хранить самые ходовые цвета)
Планы на 2019 год
- Произведут на 50% больше машин.
- Летом начнут продавать более дешёвую Модель 3
- В конце года Гигафабрика 3 в Китае начнёт производство Модель 3
Модель У
- Будет на 75% состоять из деталей Модель 3
- Планируемый спрос на 50% больше чем на Модель 3
- Скорее всего будет производиться на Гигафабрике 1
- Начало производства в следующем году
Семи Трак
- Начало производства в следующем году
- Первую партию грузовиков Тесла оставит себе для перевозки запчастей и машин
Также было много вопросов про Европейский рынок. Спрос там огромный но логистика в разы сложнее.
Котировки упали из-за более высоких ожиданий по прибыли, а не потому что сама по себе отчётность слабая. При этом очень хорошим показателем оказался показатель скорректированной прибыли на акцию: единоразовые расходы можно списать на строительство завода в Китае.
По сравнению с предыдущим кварталом мы как раз видим более слабую отчетность. Рост прибыли не просто замедлился, а остановился. Таким макаром Тесла войдет в грядущий экономический кризис, когда драйверов роста будет значительно меньше, еле прибыльной компанией. Может и выгребет, а может и нет. Впрочем, это ее перманентное состояние с момента основания, и она выгребает. Ток вот до сих пор выгребала с финдиром, который ее дважды вытаскивал из банкротства, а теперь надо будет без него.
Ожидание инвесторов важный маркер на фондовом рынке США, так как он влияет на уровень инвестиций, к примеру, ожидали, что тесла будет более прибыльная чем макдональдс, вложили в теслу, оказалось, что условный макдональдс показал лучший результат, в следующий раз положительным прогнозам про теслу будут верить меньше и вкладываться также.
Еще бывает, что большее ожидание связано с манипуляциями в отчетности, это уже серьезно, разбирательство SEC может последовать.
Котировки упали ночью а с открытием торгов поднялись.
Да и вообще Тесла захватит мир.
Но это не точно
Комментарий недоступен
Ну надо же, миллиардер на самолёте летает, нонсенс да ещё небось за счёт компании. Совсем охерел.
Я не фанат Маска, все это знают, но он больше заслужил полеты на частном самолете, чем эти граждане:
https://www.rbc.ru/photoreport/05/04/2017/58e502489a79472601846745
Безос троллит
Квартальный отчёт Tesla: убытки закончились, в 2019-м будет только прибыль
За год выручка выросла на 82 % до рекордного значения $21,4 млрд.
Чистая прибыль фиксируется второй квартал подряд.
В 2019 году квартальных убытков больше не будет.
К концу 2019 года каждую неделю будет собираться свыше 7000 автомобилей.
Запуск в производство Model Y может произойти до конца 2019 года.
Правда, в первом квартале ожидается существенное снижение прибыли, поскольку Tesla на 7 % сокращает штат работников, и предусмотрела для этого компенсации в объёме до $400 млн. Это съест часть прибыли в первом квартале, но положительно скажется на прибыли в остальные периоды.
Дипака Ахуджа (Deepak Ahuja) через несколько месяцев уйдёт с занимаемой должности. Вместо него на эту должность будет назначен вице-президент по финансовым вопросам Зак Киркхорн (Zach Kirkhorn). В дальнейшем Дипак Ахуджа будет играть роль ведущего консультанта в компании. Отметим, ни эта новость, ни большие годовые убытки Tesla не лишили оптимизма инвесторов компании. После закрытия биржи акции Tesla выросли на 3,8 % до $308,77 за одну ценную бумагу.
Согласно прогнозу компании, в 2019 году по всему миру может разойтись от 360 000 до 400 000 электромобилей Tesla, что будет соответствовать годовому росту продаж на 45 % или 65 %.
Увы и ах! До конца 2019 ждём покупку бренда небезызвестной фруктовой кампанией. А уже к середине 2021 - массовый промоушен iCar всеми журнашлюшками мира. Возможно, в тачку впихнут нормальный автопилот (ну чтоб все понятно было, за что просят over 100 килобаксов). Ну, про толпы хомячков, которые после этого массово побегут брать кредиты на хуллиард лет ради цацки на колёсах, и говорить глупо. Знаем всё это, проходили.
можно скринить?
Комментарий недоступен
было б у нас проще акциями закупаться, взял бы пол-акции :)
на самом деле по моему очевидно что в ближайшие 5 а тем более 10 лет у теслы будет офигенный скачок в оценке.
Быть первопроходцем всегда сложно.
У Маска есть желание, но нет за плечами огромной автомобильной компании с достаточным бюджетом.
У большой компании есть возможность, но нет достаточно мотивации.
Вот Маск и создает эту мотивацию.
Нам как потребителям в итоге будет не суть важно на каком электромобиле ездить, главное чтобы они появились и нам нравились. Как нравятся нам мобильные телефоны, например.
Другое дело что Маск - это и руководитель и маркетинг и евангелист. Он своими публичными действиями делит людей на два лагеря, на поклонников и критиков. Он создает комментарии под этой статьей. Это и есть лучший маркетинг.
Я вот только противников не понимаю. Разве можно быть против прогресса и развития?
Его жизнь к такому не готовила и он начал спиваться, день за днём глядя за девятизначные убытки?
Я худею, все такие умные в комментариях аж послать некого
Комментарий недоступен
Tesla так и останется авто для гиков и соотвественно падать компания будет и дальше т.к. была сильно переоценена, а основными электокарами будут топовые авто бренды, взять тот же nissan leaf - уже в следующем году по характеристикам она будет такой же как тесла, ниже по цене и с сервисными центрами в каждом крупном городе. Тесла просто дала толчок рынку, но лидером ей стать не суждено
Сравнивать Leaf и Tesla нельзя - это сильно разные категории авто как по характеристикам, дизайну и материалам, так и по цене. Вы же не сравниваете Lada Vesta и Mercedes C Class?
С какого х она падает. Она растёт.
Ниссану есть куда стремиться. По запасу хода может и догонять. Но по автопилоту, по безопасности и разгону будет трудно догнать не создав машину с нуля.
Так будет до тех пор, пока мир не откажется от бензина.
пока это бессмысленно, тк электричество сильно дороже бензина.
может быть с появлением холодного термоядерного синтеза все поменяется, но не раньше.
Мир не откажется от бензина фактически ещё в течение века. Кто бы что ни говорил
У бензина теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг, мобильных атомных реакторов еще не придумали, так, что, до появления управляемой термоядерной реакции бензин - это "наше всё".
Комментарий удален модератором
Два прибыльных квартала. Неужели поперло?!
Третий квартал в 2016 тоже был прибыльный, но не удержали, в четвертом опять свалились в минус. Надо смотреть результаты по первому кварталу - если удержатся в плюсе, то с вероятностью 80% - да, поперло.
По-настоящему попрет, когда завод в Китае будет Model 3 & Y выпускать, а пока так - семечки.
Комментарий недоступен
Да. Банкротства не будет. Будет наращивание производства и выпуск новых моделей.
Комментарий удален модератором
лол
В прошлом было 3 бакса, видимо )
Хочу мои дивиденды (:
Схлопнется, как водородные двигатели в нулевых